Интервью Buro 24/7: Клавдия Коршунова

"Я не склонна называть публику дурой"

Buro 24/7 продолжает расспрашивать прекрасную половину российского кинематографа о тонкостях профессии, отношении к театру, работе "на зрителя" и взаимоотношениях на площадке. Наша новая героиня — Клавдия Коршунова

Хотя Клавдия Коршунова и говорит, что к актерской профессии пришла так же, как большинство молодых людей — методом долгих поисков себя, верится в это с трудом... Ее отец и брат — актеры, мама — театральный художник, дедушка — в прошлом директор Малого театра, бабушка — театральный режиссер, народная артистка и заслуженный деятель искусств России, а прабабушка и прадедушка были актерами МХАТа.

Могла ли Клавдия выбрать для себя другую стезю, так и останется загадкой. Сегодня она играет на сцене "Современника", снимается в кино и сериалах, а недавно на экраны вышла картина "Дубровский", в которой напарником Коршуновой стал Данила Козловский. 

В интервью Buro 24/7 Клавдия рассказала, почему так и не стала психологом, чем отличается работа в кино и театре, зачем нужна популярность и как однажды сыграла в кино... за туфли.  

Учитывая, что в вашей семье практически все актеры, проблема выбора профессии не стояла?
Никакой предопределенности не было. Как любой ребенок я прошла через все стадии. Однажды папа поехал на гастроли в Уфу или мы с ним были вместе на гастролях... Или это была не Уфа, а Ставрополь... Неважно. Он спросил, что купить, и я выбрала голубое ружье. Сложно понять, о чем я тогда думала. В какой-то момент я хотела быть дипломатом, заседать на саммитах "Большой восьмерки", ну теперь "Семерки"... Потом хотела быть адвокатом и выступать с пламенными речами в суде. Потом всерьез хотела стать психологом и думаю, могла бы им быть. Психология и актерство — близкие профессии. Артистам приходится постоянно анализировать людей, они все время рассматривают, разбирают свое поведение, поступки, интонации. Нормальные люди так в себе не копаются и с таким успехом не уличают себя во лжи, зависти, холодности.

На меня очень сильно влиял мой старший брат, с которого я во многом брала пример. Он готовился к поступлению в театральный, и мне казалось это безумно увлекательным. Чему учили в 10 классе общеобразовательной школы, я уже никогда не узнаю, потому что перескочила его, перейдя в театральную школу, а в 16 лет уже была на первом курсе. Когда смотрю на детей своих друзей, которым сейчас примерно столько же лет, всегда удивляюсь, что они до сих пор спрашивают разрешения у родителей. Я в их возрасте жила отдельно, даже зарабатывала иногда деньги и ни перед кем не отчитывалась.

"Случалось участвовать в каком-то "трэшаке". Очень хотелось купить туфли. Теперь боюсь, что кто-нибудь найдет это в интернете и посмотрит"

Могут ли театр и кино по отдельности существовать в жизни актера или это звенья одной цепи?
Думаю, это индивидуально. У каждого по-разному складывается судьба. На Западе существует большее разделение на актеров театра и кино, но, например, Аль Пачино, великолепный киноактер, несколько лет своей жизни отдал исключительно театру. В моей карьере есть и то и другое, что я считаю большим везением. У меня много знакомых актеров кино, которые рвутся в театр, но никак не могут туда попасть.

Чаще приходится отказываться от ролей в кино или в театре?
В театре отказаться сложнее, потому что это не очень принято. Там ты часть механизма, и задача заключается в том, чтобы он слаженно работал. Иногда стоит отодвинуть свои амбиции в сторону и сделать то, что изначально тебе не очень нравится. И потом, в театре тебя знают и не предложат роль просто так. В кино все проще: говоришь, что занят, или отказываешь прямым текстом.

Платье Nina Ricci, пиджак Iro

Был период, когда брались за все подряд, лишь бы сниматься в кино?
Конечно. Когда я училась в институте, у меня не было мыслей о славе. Я даже не рассчитывала работать в кино. Поэтому, когда стали приглашать, я с удовольствием шла даже в дурацкие сериалы на главную роль в серии, да даже на эпизод... Но в моем случае уровень избирательности поменялся быстро и неожиданно. Буквально сразу после окончания института меня утвердил Андрей Прошкин в "Солдатский декамерон" и мне предложили роль в историческом сериале "Александровский сад". Спустя три месяца я была уже "избалованной артисткой". Хотя и потом случалось участвовать в каком-то "трэшаке". Очень хотелось купить туфли.

Вы играли в кино за туфли?
Да, в какой-то галиматье. Теперь боюсь, что кто-нибудь найдет ее в Интернете и посмотрит! Поэтому не скажу название. По моему рассказу можно подумать, что я снялась в порно... Нет, это было не порно!

"Это проблема нашего государства: мы постоянно что-то разрушаем, а потом мучительно строим, чтобы разрушить снова. С кинематографом то же самое"

Чем для актера определяется популярность и нужна ли она вообще?
Хороший вопрос... Думаю, что популярность на сегодняшний день проблема. Но не для актеров, а для зрителей. Все оказались в плену у телевизора. Известных театральных актеров по большому счету уже нет, что грустно. Я сама не бьюсь за абсолютную популярность — такую, чтобы узнавали все продавщицы в магазинах. Хотя это было бы возможно, соглашайся я на все предложения. Но, с другой стороны, полное отсутствие узнавания лишает определенных благ. Например, в театре. "Современник" изо всех сил борется за качество, за искусство, но зритель диктует свои условия: на раскрученных актеров ходят лучше. Но мне сейчас как-то на все это пофиг. Ни от чего не зарекаюсь, но рада, что имею возможность поступать так, как мне хочется, а не так, как диктуют.

Пиджак Proenza Schouler, брюки Givenchy

Российский кинематограф принято считать... слабым. Даже самый плохой голливудский фильм все равно кажется лучше нашего. Это проблема зрителя или тех, кто российские фильмы снимает?
Я не склонна называть публику дурой. Так что, вероятно, это проблема тех, кто фильмы снимает. Когда-то у нас было выдающееся советское кино. Потом мы все потеряли и до сих пор не успели создать что-то новое и столь же достойное. Это вообще проблема нашего государства: мы постоянно что-то разрушаем, а потом мучительно строим, чтобы разрушить снова. С кинематографом то же самое. Пока у нас есть большие проблемы со сценариями, проблемы со зрителями, которые предпочитают нашему кино американское, потому что, видимо, не раз разочаровывались. Фильмы собирают недостаточно денег, как следствие, продюсеры не хотят вкладывать достаточно средств в производство, экономят, продукт выходит недостаточно хорошим и собирает мало денег — замкнутый круг. Могу бесконечно говорить об этом, но главное, что сейчас, кажется, все идет в правильном направлении. Надеюсь, что не превращусь в жеваную морковку к тому моменту, когда наше кино станет конкурентоспособным, и смогу что-нибудь в этом кино сыграть!

"Современник" изо всех сил борется за качество, за искусство, но зритель диктует свои условия: на раскрученных актеров ходят лучше. Но мне сейчас как-то на все это пофиг"

Актер — слуга народа? Во время создания фильма вы думаете в первую очередь о себе или о зрителе?
Наверное, больше о себе, но только потому, что я такой же зритель и при этом свой самый строгий критик. Важно не предавать самого себя. Я не 100 рублей, чтобы всем нравиться. Если поставлю цель угодить всем вокруг, то потеряю себя.

Платье Nina Ricci, пиджак Iro

Давайте представим, что на пятый день после начала съемок нового фильма вы понимаете, что терпеть не можете актеров, съемочную группу и вообще всех вокруг. Это отразится на фильме или задача как раз заключается в том, чтобы скрыть от зрителя человеческий фактор?
Конечно, задача в том, чтобы этого всего не было видно. Бывают разные спектакли, разные фильмы и разное настроение. Бывает, из дома выйти нет сил, не то что играть. Но ты делаешь работу и не имеешь права заниматься собой. Хотя все мы люди, и плохая атмосфера или личные переживания все равно становятся проблемой, если только не накладываются идеально на роль и не удается использовать их в деле. Я очень чувствительный человек, мне стоит больших усилий не запустить в себя отрицательные эмоции. С годами стала опытнее, научилась отстраняться во время съемок, меньше разговариваю с людьми, в перерывах ухожу в темный угол почитать книжку или послушать музыку. А то потом буду смотреть фильм и вспоминать, что за минуту до этой сцены мне кто-то сказал глупость и испортил настроение.

У вас нет страха, что спустя много лет остановитесь и поймете, что зря ушли из 10 класса и лучше было бы стать психологом?
Не так важно, кем ты работаешь. С годами приходит осознание: главное — достойно прожить эту жизнь как человек, а не как профессиональная единица.

 

Пиджак Proenza Schouler, брюки Givenchy, туфли Christian Louboutin

Макияж: Ирина Плешакова, фейсдизайнер Giorgio Armani
Волосы: Тимур Садыков, арт-партнер Redken
Одежда предоставлена бутиком Podium Concept Store
Обувь предоставлена шоу-румом Christian Louboutin
Благодарим ресторан Jerome&Patrice за помощь в организации и проведении съемки

Марина Крылова

24.03.14, 11:15