Интервью Buro 24/7: Надежда Михалкова

"Интересного рассказа о том, как я попала на экран, нет"

Buro 24/7 продолжает серию интервью с прекрасной половиной российского кинематографа. Наша новая героиня — Надежда Михалкова, для которой актерство — это больше, чем просто профессия

Кинематограф и фамилия Михалковы в русском языке слова-синонимы. Поэтому тот факт, что младшая дочь Никиты Михалкова Надя стала актрисой, никого не удивил. Но даже по меркам семьи сниматься она начала очень рано, в восемь лет дебютировав в картине отца "Утомленные солнцем", получившей позднее "Оскар" как "Лучший фильм на иностранном языке".

Затем были еще несколько "детских" ролей, в том числе у Тиграна Кеосаяна в фильме "Президент и его внучка", после чего Надежда Михалкова вернулась на экраны уже взрослой актрисой с опытом, похвастаться которым может отнюдь не каждый. В интервью Buro 24/7 она рассказала, почему так и не получила актерское образование, как выбирает новые проекты и планирует ли однажды занять режиссерское кресло. 

Когда и с чего для вас началась актерская карьера?
Актерство для меня началось с рождения. Интересного рассказа о том, как я попала на экран, нет. В моем случае все было ожидаемо.

Но актерское образование вы так и не получили.
Да, я получала не связанное с актерской профессией образование, чтобы расширить кругозор и иметь возможность не зависеть от предложений. Увы, у актеров сегодня есть работа, а завтра нет. Необходимые для профессии навыки я старалась получить, снимаясь четыре года в картине у папы. Можно сказать, прошла курс молодого бойца. А сейчас периодически обращаюсь к специалистам, беру курсы, что необходимо для роста в профессии.

Жакет Balmain, брюки Saint Laurent, туфли Christian Louboutin

На что вы в первую очередь обращаете внимание, получая новое предложение?
Конечно, на сценарий. Еще очень важна компания, с которой предстоит работать, и режиссер. Но это не исключает того, что я соглашусь сняться у какого-нибудь молодого режиссера.

В числе тех работ, что есть в вашей копилке, можно отметить проекты, которые были своеобразным риском?
Я работала с небольшим количеством режиссеров, потому что каждый мой проект длился очень долго, и практически все, у кого я снималась, знали меня едва ли не с детства. Так что в моем случае риск  работа с любым малознакомым режиссером. А еще недавно я появилась в эпизоде сериала "Последний из Магикян" и, пожалуй, могу назвать этот опыт вызовом. Пришлось играть на сопротивление: героиня — девушка, которая издевается над своим бывшим парнем. Характер, абсолютно отличающийся от меня.

Что самое неприятное в вашей профессии?
Необходимость расставаться с детьми. Но так как кино для нас "семейный бизнес", периодически стараемся брать детей на площадку. Особенно, если снимает Резо.

А критика?
Критику все воспринимают болезненно. Даже если человек делает вид, что не хочет нравиться, он все равно этого хочет. А тем более артисты. Нами всегда кто-то управляет, не снимая при этом ответственности за результат и устраивая потом всеобщую порку. Лично я научилась не реагировать на рецензию типа "Мне не нравится". Но вот к конструктивной критике, особенно отдельных людей, всегда прислушиваюсь и могу расстроиться.

Пиджак Chanel, джинсы — собственность героини

Вы чувствуете предвзятое отношение к себе?
Да, это чувствуется и в тех ролях, которые мне предлагают. Меня зачастую видят в одном направлении, ассоциируя с семьей и, в частности, с папой. Но я стараюсь от этого уходить, потому что жизнь за пределами моего дома разнообразна и интересна. Еще большое внимание к себе привлекают мои детские роли, которых, видимо, было так много, что некоторые режиссеры упустили момент моего взросления. Теперь с каждой новой работой я стараюсь сыграть героинь постарше.

"практически все, у кого я снималась, знали меня едва ли не с детства. Так что в моем случае риск — работа с любым малознакомым режиссером"

Свои детские работы пересматриваете?
Я вообще не люблю пересматривать свои фильмы.

Но в тех ролях было актерство? Дети в принципе способны что-либо сыграть?
Конечно! Взять хотя бы Леонардо ДиКаприо в фильме "Что гложет Гилберта Грейпа?". Он там еще ребенок, но талант очевиден. Если смотреть с моей колокольни, то, конечно, я существовала на площадке рядом с папой, при этом научившись подсознательно доставать из себя именно то, что нужно в данный момент. Думаю, по ребенку сразу можно понять, получится артист или нет. Печально, когда родители снимают детей в рекламном ролике и потом еще много-много лет пытаются слепить из него актера, которого лепить не из чего. Счастлив тот человек, который нашел то, в чем он лучший, и не пытается что-то из себя выдавить.

Платье Rochas, ботинки Golden Goose, часы Cartier Ballon Bleu, кольцо Cartier

Но ведь актерской профессии можно научиться?
Можно научиться всему, если сильно этого хочешь. Другой вопрос, будешь ли ты лучшим? Одному что-то может быть дано природой, и, зная это, он забьет на учебу. А совершенно не одаренный человек будет так пахать, что обгонит первого.

До какого момента актер и режиссер носит звание "молодого"? В профессии это ведь никак не связано с возрастом.
Для режиссеров этот момент длится, пока их картины дышат молодостью. Есть много примеров уже взрослых людей, которые не перестают хулиганить в кадре. Для актера, вероятно, условия примерно такие же. Посмотрите хотя бы на Мэрил Стрип.

Вы ведь не только снимаетесь, но и продюсируете фильмы.
Это было всего один раз. Я тогда заканчивала институт, а Аня (Анна Михалкова — прим. ред.) уже занималась продюсированием и предложила помочь. Но я бы не назвала свой опыт полноценным продюсерством. Эта работа подразумевает поиск денег, составление смет, решение проблем, а я всем занималась только отчасти. Назовем это легкой формой продюсирования.

"Меня зачастую видят в одном направлении, ассоциируя с семьей и, в частности, с папой. Но я стараюсь от этого уходить, потому что жизнь за пределами моего дома разнообразна и интересна"

Насколько приемлемо для актера совмещать свою основную профессию с режиссерством?
Думаю, в этом нет ничего плохого. В какой-то момент у тебя накапливается большой объем информации, которой хочется поделиться.

У вас пока не возникло такого желания?
Когда я делюсь своими идеями с Резо, он находит их кинематографичными, чем подталкивает к мысли о режиссуре. Но пока это все только шутки. Хотя кто знает...

Еще одним шагом в сторону от актерской профессии для вас стал небольшой опыт работы в роли модного дизайнера.
Это тоже была разовая акция. Моя мама — президент благотворительного фонда "Русский силуэт" и однажды предложила мне попробовать себя в рамках этого сотрудничества. Я тогда была еще совсем ребенком. Знаете, это как иметь маму-доктора: однажды она точно предложит тебе сделать укол.

Но спустя много лет вы можете представить себя не в роли актрисы?
Меня может увлечь что-то связанное с детьми, но форму этому я пока не придумала. Сегодня у меня расписан не каждый день: период напряженной работы сменяется отдыхом, во время которого возникают разные мысли. Если когда-нибудь произойдет полное насыщение актерской профессией, займусь чем-нибудь еще, но с трудом представляю этот момент.

Куртка Saint Laurent, юбка Chanel, топ и кроссовки — собственность героини, кольцо и серьги Cartier

Стилист: Нура Му
Волосы: Тимур Садыков, арт-партнер Redken 
Макияж: Эрнест Мунтаниоль, Chanel
Одежда:  магазин Podium Concept Store, бутик Saint Laurent, шоу-рум Chanel
Обувь:  шоу-рум Christian Louboutin
Украшения: бутик Cartier
Благодарим за помощь в организации и проведении съемок ресторан Cristal Room Baccarat, ул. Никольская, 20

Марина Крылова

31.03.14, 14:00