Наш гастрономический обозреватель Владимир Гридин совершенно серьезно сравнивает новый ресторан с театральной премьерой и дает дельные советы о том, как избежать разочарований
По роду службы я хожу в рестораны раз пять в неделю, не меньше. И очень, очень редко мне попадаются места, где было бы откровенно невкусно, хамовато или неприятно. Другое дело мои друзья и знакомые. Им такие заведения попадаются на дороге так же часто, как «лежачие полицейские». Надо признать, неудачные визиты бывают у всех. И сложно сказать, что становится их причиной.
Иногда слава ресторана бежит впереди его возможностей. Скажем, место только что открылось, о нем написало несколько популярных ресурсов, народ помчался любоваться чудесами кулинарной мысли, а кухня возьми да не выдержи такой нервной нагрузки. Ну не успели еще повара приноровиться к новым рецептурам, официанты — к быстрому приему заказов и подаче блюд. Это в государственных театрах режиссеры репетируют-полируют спектакли, а интеллигентная публика нет-нет да и простит позабытую реплику, не заметит перепутанных фраз. В ресторане каждый день простоя равен дню оплаченной аренды без прибыли, а потому на раздумья времени нет. Тут как в бою — либо пан, либо пропал. Поэтому одна моя знакомая так расстроилась, когда решила отправиться в новый ресторан едва ли не через неделю после открытия. Она в него так и не попала: очередь желающих растянулась на несколько метров. Так что примите совет номер один: не спешите в новый ресторан, дайте ему шанс обкатать кухню, устранить все ошибки, отладить сервис. Не зря театральные критики старой закалки предпочитают смотреть не генеральный прогон, а пятую премьеру.
Чаще всего пропадает настроение: ресторан все-таки очень атмосферная штука. Поход на ужин для нас по-прежнему не рутина, а событие. Настраиваясь на праздник, не стоит забывать, что он зависит не только от вас, но и от кучи незнакомых людей, так что испортить его может кто угодно. Однажды я был на шикарном банкете и наш стол обслуживали две девушки. Первая работала у стола, вторая выносила блюда из кухни в зал. Каждый раз, когда она появлялась из-за занавески, она жевала — и не прекращала делать это, пока вновь не скрывалась за ней. У меня сложилось довольно неприятное ощущение, что она тайком подъедает еду с тарелок. Администратор развеял мои опасения: оказывается, официантка страдала редкой разновидностью нервного тика. Осадочек, однако, остался. В вашем случае это не обязательно будет нерасторопный официант или хостес с вечным «Вас ожидают?», от которого так и веет холодом присутственного места. Слишком шумная компания, бегающее по залу с задорными криками беспризорное чадо, назойливый сосед — каждый способен испортить впечатление от нового ресторана, как неопытный актер — спектакль. И, скорее всего, вы не дадите заведению второй шанс. Так что совет номер два: помните, что человеческий фактор не должен повлиять на то, как вы оцените еду.
При выборе ресторана мы прежде всего смотрим отзывы на него. Многие выбирают ресторан по обзорам критиков и потом пеняют: «Ну как же так, все было так вкусно описано, а нам те же блюда приготовили из рук вон, официанты ловили мух и вообще чаевые вымогали». Что тут сказать? Разве только то, что ресторанов со стабильным качеством приготовления каждого конкретного блюда у нас единицы, а бой за него стал важнейшей частью работы любого ресторатора. Кроме того, если мы не говорим о фастфуде и сетевых заведениях, ресторан — это кутюрное ателье, в котором шеф, как опытный закройщик, может менять блюдо на свое усмотрение. Так, однажды мне принесли блюдо без заявленного бекона (повар просто о нем забыл), а моему знакомому — картофельное ризотто без анонсированных гребешков (они закончились на кухне, а сообщить об этом клиенту не удосужились). И вот вам совет номер три: выбирая ресторан по отзывам друзей, знакомых и критиков, вы рискуете ничем не меньше, чем отправляясь в него наобум. Сегодня прима поет божественно, а завтра съела булочку или расстроилась из-за чего-то — и голос звучит вовсе не так. Вкус каждого из нас индивидуален — и не факт, что воспетое кем-то блюдо понравится лично вам.
Значит ли это, что ресторанная карта Москвы — минное поле без опознавательных знаков? Отнюдь! Просто для того, чтобы научиться читать ее как открытую книгу, требуется практика. Так не упускайте возможности ее нарабатывать!
Другие истории
Подборка Buro 24/7