Шедевры живописи как средство политического протеста
Сирийский художник Таммам Аззам воспроизвел на разрушенном фасаде Дамаска картину Густава Климта "Поцелуй". Конечно, он сделал это не в реальной жизни, а с помощью Photoshop — Аззам нисколько не изменил художественную манеру Климта и перенес один из главных шедевров живописи XX века в его первоначальном виде.
Работа сирийского художника выполнена в стилистике стрит-арта — это объект уличного искусства, соседствующий с полем военных действий. Автор, говоря о своей работе, отметил: "Я хотел обсудить вопрос о том, как весь мир может интересоваться искусством в то время, как ежедневно в Сирии убивают около двухсот человек? На своей картине Гойя изобразил и, таким образом, сделал бессмертным убийство сотен невинных испанских граждан 3 мая 1808 года. И сколько этих "третьих мая" происходит сегодня в Сирии?"
Шедевры живописи как способ выражения политического протеста фигурируют и в других произведениях Аззама. Он также перенес на место бомбежек картины Матисса и Гогена, озаглавив серию своих работ "Музей Сирии".
Интерпретация картины Анри Матисса "Танец"
Интерпретация картины Поля Гогена "Таитянские женщины на пляже"
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7