Постановка для New York City Ballet
New York City Ballet разрешают французскому уличному художнику JR все: и расписать холл в театре Дэвида Коха, и поставить собственный балет
При помощи главного балетмейстера NYCB Питера Мартинса художник JR дебютировал в качестве балетного режиссера. Этой весной он поставил спектакль о самом себе и привлек к работе над ним своих друзей — певца, режиссера и продюсера Woodkid, а также танцовщика Лила Бака. Его балет Les Bosquets рассказывает о начале художественной карьеры JR и назван в честь места, где появилась его первая работа (в 2004 году JR создал "Портрет поколения" для французского Cité des Bosquets). Он собрал портреты молодых людей из этого пригорода и развесил их на зданиях и улицах Парижа незадолго до того, как в 2005 году французскую столицу охватили массовые беспорядки. JR выступал и как художник, и как журналист, поскольку работа несла глобальный и репортажный характер.
В новом балете звучит тема взросления, он напоминает об опасностях, которые встречаются на этом пути, — точно как первый альбом Woodkid под названием The Golden Age. Композиции, которые Woodkid написал для балета Les Bosquets, очень напоминают по звучанию его дебютную пластинку, а особенно сингл Run Boy Run. Их исполняет команда из 80 музыкантов. С самого начала в балете звучат характерные для Woodkid напористые барабаны, а танцовщики ритмично движутся по сцене перед тем, как на ней появляются одна-единственная балерина и Лил Бак, носящий Air Jordan 1s так, как если бы это были пуанты.
Финальная сцена балета — еще одна отсылка к "Портрету поколения". Костюмы артистов украшены типичным для JR черно-белым принтом неодинаково, поэтому если выстроить танцовщиков в ряд в определенном порядке, на их телах появится изображение глаз, смотрящих точно в зрительный зал. С 29 апреля по 4 мая балет Les Bosquets был шесть раз показан на сцене нью-йоркского театра Дэвида Коха, даты следующих представлений пока объявлены не были.