Тайные бары — это особая среда, предполагающая в первую очередь концепт, ориентированный не на массы, а на своих. Что под «концептом» и «своими» подразумевают владельцы и организаторы петербургского бара «Ломбард» — в обзоре Александра Сысоева
Дом на Садовой, 12 всегда был знаковым для Петербурга — в большом здании открывалось несметное количество проектов, четко передающих дух времени. Успешных, правда, было мало — зато всегда был ясен вектор, которого жаждут 24 hour people, — массовые проекты с ложами VIP и непрерывным весельем. Особняком от этих заведений всегда стояли начинания Ginza: сначала помпезное Tiffany, гимн Одри Хепберн и ее героиням, а после — «Бегемот», заигрывавший с молодежной аудиторией и предпринимавший попытки эклектики во всем: от дизайна до формата. Но в итоге закрылось все.
Новый же проект на популярном месте ждали почти 3 года. Пространство действительно было окутано массой слухов: пророчили то клуб «Инженер» в партнерстве с S-11, то вообще говорили, что стройка заморожена. В итоге судьбу места решили за короткое время: пригласили DJ Егора — бывшего арт-директора Troyka Multispace в Москве, Сэма Коняхина — бывшего совладельца первого по-настоящему коктейльного бара «812», а также бренд-шефа холдинга Александра Бельковича — и открыли заведение под названием «Ломбард», взяв за основу формат speakeasy — концепцию заведения без вывески, тайного и, так сказать, для своих.
Но назвать новое пространство speakeasy-баром язык не повернется: имитация излюбленной темы «заведение через заведение» проваливается сразу же на входе — в тот момент, когда в «лавке старьевщика» две красивые барышни спрашивают: «Вас ожидают или вы бронировали?». Логистика в самом заведении вызывает не меньше вопросов, чем обслуживание, — все-таки путь к гардеробу в одежде через весь зал (днем) или танцпол (ночью) весьма сомнителен. Но на данный момент это единственные минусы проекта, да и те обещают исправить уже в ближайшее время.
«Ломбард» спроектирован Кирой Гришиной — дизайнером «Дома быта». Две логические зоны выполнены в скандинавском стиле с явной любовью к 50-м. Первый зал — пространство с барной стойкой внушительных размеров и окнами в пол с видом на вечную пробку Садовой улицы, второй — с яркими принтами на стенах и камином, который даже собираются топить. В итоге — уютно и свежо, к тому же выгодно отличается от существующих заведений, как самой «Гинзы», так и других проектов схожего формата.
Бренд-шеф «Ломбарда» Александр Белькович и шеф-повар Олег Пятаков выдали блестящий микс из азиатских мотивов и до боли знакомых домашних блюд. Прослеживается тренд, начатый еще в «Гастрономике», — работа с локальными продуктами и нестандартная подача. Нежная печень кролика со псковским картофелем (450 рублей) соседствует с цыпленком, вымоченным в мисо-пасте (590 рублей). Прекрасны медальоны из фермерской говядины в азиатском стиле: пряные, чуть острые, сочные — особенно в варианте medium (1290 рублей). К классическому (практически) тартару «Дальний Восток» подают хлебцы, которые из декора неожиданно превращаются в столовые приборы (390 рублей). Одно из самых популярных блюд — салат с теплыми баклажанами и сладким чили (250 рублей), еще одна отсылка к «паназиатчине» — подкупает правильно хрустящими баклажанами и очень большой порцией. К размеру порций в новом заведении вообще нет претензий — достаточно двух блюд, чтобы остаться более чем сытым. Цены на большинство позиций по-настоящему демократичные, закладывать действительно ничего не придется.
В коктейльной карте Сэм Коняхин продолжил играть не только с содержанием, но и с формой. Текилу на инжире с биттером из грецкого ореха наливают в сферу изо льда (New Fashion, 430 рублей), а ингредиенты том яма смешивают с томатным соком и ромом, украшая его чипсом из креветки (Tom Yam Mary, 490 рублей). Дымовые завесы и нестандартная посуда — все это отдельное шоу, ради которого уже можно часами сидеть за барной стойкой.
Отдельно стоит рассказать о ночи — арт-директор DJ Егор собрал все лучшие музыкальные имена под одной крышей и, по сути, продолжил то, что 4 года подряд делал закрывшийся «Дом быта», — начал создавать новое место притяжения для любителей deep-house и минимала. Ставки на хипстеров нет, в «Ломбарде» происходит смешение из вечных питерских тусовщиков, бородатых парней в oversize и деловых барышень с ноутбуками. Удивительно, что всем им крайне комфортно, — кажется, что заведение нашло общий язык с каждым.
Другие истории
Подборка Buro 24/7