Новые перспективы: Lexus подпитывает умы молодых талантов

Поколение Art

Творческий потенциал, инновации, забота о сохранении окружающей среды, высокое качество и яркий взгляд в будущее. Основные принципы работы автомобильного бренда подтолкнули его к поиску и сотрудничеству с молодыми талантами в разных областях искусства — от дизайна до создания и производства кино

Каждую новую модель Lexus дизайнеры и конструкторы бренда стараются спроектировать и создать таким образом, чтобы задействовать самые важные органы чувств водителя и пассажиров. Запоминающийся дизайн привлекает взгляды, использование качественных материалов в отделке салона дает возможность ощутить комфорт в буквальном смысле слова, звук двигателя и плавность хода ласкают слух своей легкостью, а чистый звук встроенной аудиосистемы премиум-класса — отдельный бонус, который придает поездке нужную атмосферу и создает настроение. Тут впору провести параллель с искусством, которое призвано притягивать внимание зрителей, завлекая их в творческую игру. Хотя, если задуматься, любой процесс, нацеленный на создание чего-то принципиально нового, — это уже своего рода искусство, ведь воображение создателя не должно признавать границ. Поэтому Lexus решил не останавливаться только на совершенствовании талантов своей команды, но и поддерживать молодые умы, которые стремятся изменить мир к лучшему, донести важную идею до зрителей. 

 

Lexus Design Award

Международный конкурс проводится с 2013 года, вызывая огромный интерес у дизайнеров со всего мира. Каждый год их ждут новые темы, а проекты оценивает жюри из профессиональных дизайнеров, преподавателей и критиков. По правилам Lexus Design Award, в финал конкурса выходят 12 финалистов и четверым из них предоставляется возможность воплотить свои идеи в прототипы под патронажем именитых дизайнеров. Ежегодно работы финалистов становятся частью экспозиции Lexus на неделе дизайна в Милане — крупнейшем международном событии в области дизайна. В этом году темой конкурса Lexus Design Award стало «Предвосхищение». Из 1 200 заявок из 73 стран мира жюри вновь выбрали только четыре уникальные идеи.

 

Главную награду Lexus Design Award — 2016 получило японское дизайнерское бюро AMAM, которое представило крайне интересный исследовательский проект, предлагающий использовать в качестве альтернативного экологически чистого упаковочного материала агар-агар (вещество, получаемое из морских водорослей. — Прим. ред.). Член жюри конкурса, эксперт в области дизайна, Элис Роусторн, назвала работу «смелым и амбициозным проектом, нацеленным на решение одной из самых больших проблем в области загрязнения окружающей среды нашего времени».

У финалистов премии были не менее интересные идеи. Мунгсик Янг из Южной Кореи представил проект детской игры Dada, которая состоит из набора блоков, произведенных из природных материалов. Наблюдая за тем, какие блоки использует ребенок во время игры и как их собирает, можно выявить его склонности к творчеству и науке.

 

Анджелина Лаура Фенута (Канада/Италия) решила бросить вызов традиционной моде и представила модель трансформирующейся одежды. А турецкая студия Ayaskan Trace показала жюри работу под названием «Течение времени» — часы, которые визуализируют течение времени с помощью жидкости, цвет которой изменяется под действием УФ-лучей.

Lexus Short Films

В 2013 году автомобильный бренд решил не останавливаться на дизайне и продолжить поиск талантов в сфере киноискусства. Благодаря сотрудничеству со студией The Weinstein Company амбициозные кинорежиссеры и сценаристы получили возможность работать с одной из самых крупных и влиятельных кинокомпаний над созданием своих фильмов и показывать их на международном уровне. Конкурсной темой 2016 года также стало «Предвосхищение». В рамках кинофестиваля в долине Напа в Калифорнии было отобрано четыре лучших короткометражки, две из которых — «Ночь пятницы» Алексиса Михалика (Франция) и «Мессия» Дэмиэна Уолш-Хоулинга (Австралия) — уже были показаны на конкурсе. В июне фильмы успели посетить международные кинофестивали, в ноябре 2016 года состоится их премьера на кинофестивале в долине Напа, а в мае 2017 года выйдет онлайн-версия всех лент.