Творческая кухня американского искусства
Нью-Йорк больше века притягивает художников со всех концов света и неизменно входит в топ-10 арт-направлений мира. Чтобы понять, как живет независимое американское искусство, наш корреспондент заглянул в студии 7 нью-йоркских художников
В Нью-Йорк, как и в любой другой город-миллионник, люди едут за мечтой. Если Лос-Анджелес манит в киноиндустрию или музыкальную сферу, то по части искусства тон задает Большое яблоко. Художники со всего света слетаются сюда в надежде зажечь свою звезду на небосводе города. Здешний арт-климат, пожалуй, один из самых устойчивых в мире. Несмотря на финансовый кризис 2008 года и прочие нестабильности современной американской экономики, рынок искусства в Нью-Йорке, в отличие от других отраслей, практически не пострадал — коллекционеры продолжают тратить деньги, галереи не закрываются, а художники приезжают и приезжают. Чтобы понять, как и на что живет независимое американское искусство, стоит заглянуть в студии местных художников и посмотреть, в какой атмосфере получается то, что потом можно наблюдать на различных выставках и арт-шоу по всему миру. Мы посетили семь мастерских современных нью-йоркских художников.
Джастин Орвис Штеймер
Студия и дом Джастина находятся в Бушуике. Этот некогда индустриальный и малообжитой район Бруклина стал пользоваться популярностью у художников сразу после того, как цены на аренду в Уильямсбурге (ближайшая к Манхэттену часть Бруклина) взлетели втрое. Тогда же началась активная миграция всей творческой прослойки вглубь Бруклина. Художники стали снимать бывшие промышленные лофты, превращая их в студии и квартиры. Попав в дом Джастина, сразу понимаешь, что в этом пространстве происходит не только его творческий процесс, но также и большое количество вечеринок, на которых он сам же выступает диджеем. Двухъярусная студия также служит спальней и местом для медитации.
Рисовать Джастин начал еще в восемь лет. В Нью-Йорк он переехал уже в довольно зрелом возрасте. В течение пяти лет Джастин работал поваром в одном из традиционных американских ресторанов, а по ночам писал картины. Наконец, однажды его заметил куратор галереи Сatinca Tabacaru. С 2011 года у художника состоялось уже более 10 выставок, а на летний сезон 2015 одно из международных творческих объединений пригласило Джастина на три месяца в Венецию, где он будет трудиться над созданием целой серии работ. Живопись Штеймера совмещает в себе мистицизм и технологичность, в своих последних работах Джастин в качестве холстов использовал старые парашюты. Свою студию в Бушуике он не готов поменять ни на что другое, а Нью-Йорк считает самым лучшим местом для художников на Земле: "Я люблю Бруклин и Нью-Йорк. Семью я заводить не планирую, мне нужно лишь мое искусство, а тут для этого самое идеальное место, можно творить в формате "здесь и сейчас" и встречать много удивительных людей".
Осаму Кобаяши
Студия Осаму находится так далеко, что от Манхэттена нужно добираться почти час. Мой приход разбудил художника: "Извините, я спал. Очень важно спать днем — это позволяет сохранять баланс". Осаму легко понять, взглянув на внушительный список его проектов: за десять лет своей творческой деятельности художник успел поучаствовать более чем в 60 американских выставках.
Раньше Кобаяши снимал промышленный лофт в Бруклине — о нем даже делали репортаж в гиде по студиям для проекта MoMa Ps1. Но рабочий график позволяет Осаму трудиться в основном по ночам, поэтому от поездок в отдельную студию пришлось отказаться. Художник обустроил под мастерскую первый этаж своего дома — теперь он может начинать и заканчивать работу в любой удобный для себя момент. В зашторенной со всех сторон мастерской с искусственным светом работа художника кипит ежедневно.
Выпускник MICA (Maryland Institute College of Art), который также с успехом окончил Джефф Кунс, рассуждает о Нью-Йорке примерно так: "А куда еще можно поехать, если ты хочешь делать что-то настоящее? Тут постоянно что-то происходит, пребываешь в среде, которая дает развитие. Вообще, я из Южной Каролины, а колледж заканчивал в Балтиморе. С большинством моих нынешних знакомых я впервые встретился еще там. Почти все переехали сюда — это не просто так".
Грег Хаберни
www.catincatabacaru.com/greg-haberny--selected-works.html
Грег Хаберни — представитель настоящей арт-семьи, художник в третьем поколении. Его студия расположилась в просторном гараже в главном гей-районе Манхэттена — Челси. "Мне нужно много места — видишь, сколько у меня тут всего. Ты, наверное, подумала, когда сюда зашла: "Что у этого парня тут за чертов бардак?" Кажется, что все это мусор. Просто я больше всего люблю делать масштабные работы, а в этой студии можно выбрать любое место от стены до пола и начать работать. Для меня важно, чтобы гости воспринимали мое творчество и через место его создания". Студия Грега действительно больше напоминает свалку, чем место, где может рождаться искусство. Особенно в контрасте с уютными, увитыми плющом улочками Челси, по которым сюда идешь.
Грег приехал в Нью-Йорк из Коннектикута и за десять лет своей деятельности успел создать собственные проекты по всему миру: от ежегодного "Арт-Базель" в Майами до различных нью-йоркских, лондонских и берлинских галерей и арт-ярмарок. Его работы продаются на аукционах современного искусства Phillips. Хаберни читал лекции об искусстве, снимал кино про андеграунд — словом, делал все, чтобы оставить след в художественном поле Большого яблока. Художник обожает Нью-Йорк: "Я вообще не могу представить себя в другом месте, хоть и работаю по 60 часов в неделю и порой не знаю, что происходит вокруг. Тут энергия и жизнь".
The Fort Makers: Наоми Кларк и Нана Спейдс
Дуэт художницы Кларк и менеджера с творческой искрой Спейдс сложился еще при знакомстве. С тех пор они арендуют в Бруклине просторное помещение на пятом этаже огромного промышленного здания, ныне превращенного в лофты. Чтобы найти это место, приходится пройти пешком половину хасидского квартала, пересечь автостраду и прогуляться через парк. Наоми и Нана любят свою студию за простор: в ней легко помещается сделанная ими же вручную мебель, широкие столы для работы с текстилем. Самое главное достоинство лофта — большая стена, которая служит Наоми в качестве рабочего полотна.
The Fort Makers довольно активно участвуют в нью-йоркской арт-жизни, несмотря на плотный рабочий график, связанный с производством одежды или разработкой различных коллабораций. Наоми, имея классическое художественное образование, создает рисунки, которые позже переводит в принты и может использовать практически для всего. В прошлом году для инсталляции на DUMBO Art Festival Наоми расписала полотна, которые потом вкладывали в различные паттерны в парке между Бруклинским мостом и Манхэттен-бридж, а затем снимали с одного из мостов. Нана предлагает креативные решения для новых проектов и помогает с реализацией. Ее путь пролегал через тернии менеджмента в модной индустрии и в результате привел к тому, что Fort Makers сделали собственную коллекцию, а в 2013-м — коллаборацию с Victoria's Secret, о которой написали все журналы и блоги Нью-Йорка.
Гейл Стойчефф
Для жизни и работы Гейл выбрала пятый этаж бруклинского жилого дома в районе Гринпойнт. Сквозная комната между спальней и кухней стала рабочей зоной художницы. Она специально организовала все пространство таким образом, чтобы ни на минуту не выключаться из процесса работы. "Иногда я встаю ночью и иду на кухню за водой, а на обратном пути смотрю на холст или работу и думаю о том, что тут можно что-то сделать иначе, и уже забываю про сон и просто начинаю работать". В квартире Гейл много света — ей это просто необходимо: практически всю ночь художница посвящает делу своей жизни. "Сейчас я очень много работаю с тканями. Делаю все вручную. Такая работа очень спонтанна, никогда не можешь предсказать, сколько на нее уйдет времени".
Коренная американка с удивительно звучной и, как сначала кажется, русской фамилией, переделанной на современный американский лад, никогда не была в России, а фамилия досталась "в наследство" от дедушки-грека, переехавшего в Америку. "Я тоже очень люблю путешествовать. Это невероятно важно для творчества, после поездки по Италии хочется только творить, творить и творить, но я вряд ли бы могла навсегда поменять Нью-Йорк на что-то иное. Если бы меня пригласили куда-то поработать, я бы смогла уехать, но только для того, чтобы потом вернуться".
Шинджи Мураками
Небольшая студия в промышленном лофте Бушуика находится на одной из самых оживленных окрестных улиц. Жизнь здесь кипит от метро до пиццерии Roberta's Pizza, которая благодаря сериалу Girls прославилась на весь мир. В этом месте располагается целый кластер творческих площадок, где на первом этаже можно обнаружить студию с танцевальными перформансами, на втором — фотомастерскую, а на третьем — столярный цех, который делает детали для одной из будущих арт-инсталляций.
Японский художник переехал в Америку пять лет назад: "Я всегда мечтал переехать именно в Нью-Йорк. Если хочешь быть как-то связан с искусством, то это место — номер один. Я ни разу не подумал о том, что хотел бы все поменять". Шинджи приобрел популярность на местном арт-рынке благодаря своей любви к 8-битным видеоиграм, которые вдохновили его на пиксельные работы из дерева. "Сначала я просто сделал куб, потом получился цветок, затем — животное, а сейчас в проекте уже целая стена из котов". Проектируя все на компьютере, он создает свои объекты из пластика и дерева, работает с краской и металлом. Все это требует особенного места и условий для хранения — студия походит на рабочую мастерскую. Шинджи замечает яркий корпус моего телефона и приходит в восторг: "О, а ты знаешь, что идея с цветными собаками возникла благодаря этим iРhone 5с-каверам? Я сделал их столько же и точно таких же цветов, как и вся серия телефонов c5. Это все Нью-Йорк — идеи рождаются очень быстро, и сразу же хочется делать что-то новое".
Франк де Леон-Джонс
Студия Франка располагается в одном из промышленных лофтов в Гринпойнт в Бруклине, известном скорее как жилой район. Однако и здесь предприимчивые девелоперы успели создать специальное предложение для тех, кто ищет себе пространство для работы. В мастерской царит творческий беспорядок. "Я делю свою студию еще с тремя художниками. Решил, что мне такое большое помещение сейчас не нужно, а когда вокруг тебя постоянно происходит какой-то творческий процесс, это не может не вдохновлять. Чтобы переехать из солнечной расслабленной Калифорнии в холодный и нервный Нью-Йорк, нужно обладать завидным уровнем любопытства и упорства, мало кто согласится поменять комфорт на что-то неопределенное", — рассказывает художник.
Франк работает как дизайнер, фотограф и скульптор. Он ищет прекрасное в случайном, очень любит мистицизм и использует различные виды эстетики. Одно из последних увлечений Франка — коллаборации с различными музыкальными группами, которым он разрабатывает обложки синглов. Сначала создаются фотопроекты, а потом из них получаются дизайнерские арт-ворки. "Конечно, нужно было сначала изучить классическое искусство, прежде чем браться за все это", — шутит он. Родители Франка переехали в США из Италии и Панамы, а сам художник родился и вырос между Лос-Анджелесом и Чикаго. "Я интернациональное дитя, мои родственники — в Италии и Панаме, дом — в Бруклине, а часть воспоминаний — в Лос-Анджелесе".
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7