Московская Heritage Gallery впервые участвует в смотре
Ярмарка Design Miami проходит в Майами уже в девятый раз, но только теперь она получила особенное значение для России
Накануне открытия ярмарки современного искусства Art Basel Miami свои двери распахнула Design Miami, которая в этом году стала для России большим событием. В смотре, который собрал всего 37 галерей со всего мира, теперь участвует московская галерея "Эритаж" (Heritage Gallery) Кристины Краснянской. Успев дважды представить свои стенды на Design Basel в Базеле, московская галерея впервые добралась и до американской версии ярмарки, продолжая активно сотрудничать с ее главой, девелопером Крейгом Роббинсом.
"Крейг Роббинс был человеком, который в нас поверил, благодаря ему мы попали не только в Базель, но и в Майами, — рассказала Buro 24/7 амбассадор галереи Ксения Чилингарова, встречавшая гостей в вечер превью. — Он удивился тому, что в России вообще кто-то занимается дизайном, и, когда мы ему показали свои работы, был восхищен. В Базель сначала мы привозили работы 1950—1960-х, затем, в этом году, так называемый "советский ампир". В нем есть элементы и ар-деко, это такая комбинация стилей, которая произошла на стыке эпох, когда к власти пришел Сталин. Мебель, которую мы здесь представляем — как раз этого времени, и она очень пропитана этим имперским духом."
Heritage Gallery снова выставила на ярмарке редкие предметы советского дизайна — это после двух базельских стендов, посвященных той же тематике, становится уже традицией. Главное, что привез "Эритаж" в Майами — это радиола "СВГ-К" и кресло-трансформер 1940 года, которые были созданы на Александровской фабрике в Петербурге. На эти два предмета уже есть резервация — ими интересуется нью-йоркский Музей дизайна. Кроме того, Россия показывает на ярмарке мебель знаменитого архитектора Николая Лансере, которую тот создал в 1937 году для переустройства санкт-петербургского Мраморного дворца.
Ксения Чилингарова рассказала нам, что в первый же вечер видела на Design Miami грандиозного поклонника искусства, актера Леонардо Ди Каприо, а также приветствовала у своего стенда Рика Оуэнса. В "Эритаже" говорили, что среди первых гостей Design Miami оказались также миллиардеры Владислав Доронин и Леонид Блаватник, а в гости к ним заглянула Эвелина Хромченко.
На Design Miami успел побывать и Фаррелл Уильямс — музыкант заглянул на ярмарку во время ланча и ему провели целую экскурсию. Он интересовался стендом галереи Galerie Patrick Seguin, которая представляет дом работы Жана Пруве, созданный в 1945 году. Объект "House 8 x 8" является одним из самых дорогих на Design Miami — его стоимость составляет 2,5 млн долларов. Он был транспортирован из Европы и собран вручную специально к ярмарке, а затем наполнен мебелью Ле Корбюзье, Пьера Жаннере, Шарлотты Перьян, Жана Ройере и самого Жана Пруве.
Кроме московской Heritage Gallery впервые свои стенды представили также лондонская Louisa Guinness Gallery, флорентийская Antonella Villanova, а также галерея Fine Art Silver из Брюсселя и Galerie Rossana Orlandi из Милана.
Первая в этом году привезла ювелирные украшения работы Аниша Капура, Дэмиена Херста, Марка Куинна, Александра Колдера и других художников, которые сыскали большой интерес. По словам представителей Louisa Guinness Gallery, после первого дня работы ярмарки (не считая дня превью) у колье Колдера, Капура и гигантского черного кольца Лучио Фонтаны уже появилось около тридцати поклонников, которые были намерены их приобрести. Впрочем, прежде чем купить их, каждому следует поразмыслить: эти три украшения — самые дорогие предметы на стенде Louisa Guinness Gallery (за массивное колье Капура просят 55 тысяч евро, за кольцо Фонтаны — 150 тысяч евро, а за Колдера — 250 тысяч). Дэмиен Херст же оказался дешевле: его браслет продают по цене 11 тысяч фунтов.
Ювелирные украшения, созданные художниками, можно было найти также у лондонской Didier Ltd, которая представила работы Роя Лихтенштейна, Александра Колдера, Ханса Аппензеллера, Пабло Пикасcо и других.
Большой популярностью у посетителей пользовались работы Себастьяна Эрразуриза со стенда нью-йоркской галереи Christina Grajales. Instagram и прочие социальные сети, куда гости открытия незамедлительно постили первые снимки с Design Miami, буквально кишили полотном с надписью "Of course it's art you fool". Но, несмотря на всеобщий интерес, к концу первого дня работы Design Miami ни одна из картин этой серии не нашла человека, который отдал бы за нее 10 тысяч долларов.
Кроме них Christina Grajales Gallery, одна из лучших нью-йоркских галерей, специализирующихся на современном искусстве, показала работы Луиджи Колани, Сэма Барона и других дизайнеров.
По своей популярности Эрразуриз уступал разве что часам Clock Clock дизайнеров Humans by 1982. Их выставила галерея Victor Hunt по цене 33 тысячи долларов. То, как крутятся стрелки, завораживало каждого: неудивительно, что эти часы "улетели" моментально, еще в день превью — покупателю, имя которого представители галереи не разгласили, чрезвычайно повезло заполучить их в свою коллекцию.
Спонсоры Design Miami — Audi, Fendi, Swarovski и Perriet-Jouet также на славу потрудились над своими стендами. Зеркальный, сияющий и притягивающий взгляд издалека стенд Fendi расположился точно у входа в лаунж-зону для коллекционеров. В этом году итальянский модный дом, давний спонсор Design Miami, объединился со знаменитым французским дизайнером Марией Пергей, которая создала для него кресла, предметы декора и другие вещи. О коллаборации с ней объявили еще в июне — Мария Пергей в то время начала работу над несколькими предместами, которые должны были войти в специальную коллекцию Fendi Casa Icon. Именно ее и можно увидеть в Майами.
Работам культовой француженки свой стенд посвятила и нью-йоркская галерея Demish Damant — она выстроила на Design Miami целые парижские апартаменты, обставленные работами Марии 1970-х годов и дополненные текстильными картинами Шейлы Хикс.
Swarovski установил свой стенд "Crystal Palace" точно напротив Fendi. Его "вулканический" интерьер со скульптурой в виде кристаллической решетки — дело рук бразильского архитектора Гильерме Торреса. Далее мы заглянули к Perriet-Jouet, которая подвесила к потолку пару десятков стеклянных капсул с розовой жидкостью внутри — выглядит их инсталляция, созданная вместе с дизайнером Саймоном Хейденсом, просто восхитительно.
Для работы над своим павильоном Design Miami по традиции пригласила архитекторов, только начинающих свою карьеру. В этом году белоснежный "шатер" разбило нью-йоркское бюро Formlessfinder, которые отличились, насыпав огромную гору песка перед входом на ярмарку. Так они не только вписали павильон в ландшафт солнечной Флориды, но и создали опору для крыши здания.
Далее отправляемся в Miami Convention Center на Art Basel Miami — смотр в несколько раз более масштабный и многолюдный. А также на другие мероприятия, на этой неделе превратившие Майами в эпицентр искусств — жизнь в нем действительно кипит.
Design Miami проходит с 4 по 8 декабря и ежедневно открыта для посещения с 11 до 21 часов.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7