О взаимоотношениях с брендами, отсутствии спонсоров и трудностях в подготовке выставки
Начиная с 2007 года в столице проходит выставка Faces & Laces: бренды, чья философия синонимична уличной моде и современной культуре, получают возможность рассказать собственные истории. В преддверии очередной выставки мы пообщались с одним из ее организаторов Дмитрием Оскесом
Выставка Faces & Laces, которая стартует в эти выходные, из года в год позволяет оценить, какими темпами развивается уличная культура нашего города. Количество участников растет, каждый из них удивляет гостей все более оригинальными стендами, а интерес к выставке проявляет уже не только граффити-сообщество. О том, какими темпами развивается Faces & Laces, к чему стремится и с какими трудностями сталкивается, мы спросили у соорганизатора выставки Дмитрия Оскеса.
C чего начиналась выставка Faces & Laces?
История создания выставки уходит далеко в 90-е годы, когда я только начинал интересоваться субкультурами и, в частности, граффити. Первая выставка, которая прошла в 2007 году, имела серьезную граффити-ДНК. Те художники, за которыми я следил, делали очень интересные проекты, работали с известными домами моды и создавали собственные бренды. При этом в России про граффити-художников знали немного, но к 2005—2006 годам выросло поколение молодых людей, которое создавало что-то интересное своими руками: Look At Me, магазин KixBox и другие. Мы с моими коллегами оказались в бурлящей среде. Задача первой выставки заключалась в том, чтобы объяснить брендам основную идею: мы не показываем продукт, мы рассказываем и показываем историю его создания. Нам повезло: мы попали в нужное место в нужное время — в тот период интерес к тому, чем мы занимаемся, только начинал возрастать. К тому же не было конкурентов, которые бы рассказывали про те бренды, с которыми мы сотрудничаем.
Участие каких брендов стало толчком для развития выставки?
Перед всеми брендами мы ставим задачу создавать уникальный контент для выставки, а не адаптировать зарубежные рекламные кампании. В 2007 году нас в этом смысле услышали Nike и Puma. Nike отмечал в тот момент 25-летие модели Air Force 1, и для нас было огромной честью представить этот юбилей. Бренд Puma тогда был еще на подъеме, уделял большое внимание дизайну и на Faces & Laces впервые представил полную историю своих моделей. С тех пор Puma повторяли такое только однажды, в 2009 году, и, к сожалению, ничего подобного больше не делали.
Каким критериям должны соответствовать компании, чтобы стать участниками выставки?
Критериев много, и модерация очень жесткая. Увы, но найти компромиссы в общении с бренд-менеджерами до сих пор не всегда удается, хотя сейчас уже легче, потому что в эту сферу приходят люди моего возраста. 10 лет назад бренд-менеджерами работали люди из совершенно разных сфер, не имевшие никакого отношения к современной культуре. Наша главная цель — образовывать людей, рассказывать им истории. Бренды должны это понимать, поэтому лишь бы с кем мы не сотрудничаем. К тому же у Faces & Laces нет спонсоров. Бренды-спонсоры перетянут на себя все внимание, а для нас важно дать равные возможности всем участникам.
На чем выставка зарабатывает, если спонсоров у нее нет?
Зарабатывать — это хорошо, но мы пока только учимся. Проект развивается медленно, потому что представляет собой большую неповоротливую машину. Со стороны кажется, что это «легкое мероприятие», но процесс общения с брендами занимает уйму времени. Возможно, когда-нибудь Faces & Laces будет приносить огромные деньги, но пока перед нами подобная цель даже не стоит. Выставка — наше флагманское событие, но зарабатываем мы на проектах одноименной студии. Идеология для нас важнее денег. На фоне тяжелой финансовой ситуации подобное заявление может показаться бредом, но так оно и есть на самом деле.
Помимо договоренностей с брендами, какие еще трудности возникают на этапе подготовки выставки?
Основная трудность заключается в том, что люди не могут объясняться на простом русском языке. Бренды просто не способны дать лаконичное описание того, чем они занимаются. Причем это касается не только маленьких компаний, но и самых именитых и крупных. Вторая проблема в том, что Faces & Laces некоторые до сих пор воспринимают как фестиваль или маркет выходного дня и, как следствие, не понимают формат, в котором они могут с нами сотрудничать. Возникает много технических проблем: поиск площадки, создание комфортных условий для гостей и участников. В этом году Faces & Laces снова проходит в парке Горького, и хотя мы открыты для других мест, на данный момент более удобной площадки в Москве просто нет.
Какие цели и задачи стоят перед Faces & Laces на ближайшие годы?
Сложный вопрос. Надеюсь, что станет больше участников, с которыми мы сможем работать. Как ни крути, но сейчас Faces & Laces не глянцевое событие: панка и хаоса в этом всем больше, чем порядка. Терять это нам не хочется, но репрезентация должна быть на более высоком уровне. И еще хочется, чтобы выставка оставалась выставкой, приносила образовательную пользу и не стала чисто коммерческим событием. Нам всем нужно мыслить глобально. Сейчас Россия закрыта от мира — по разным причинам, но наша задача — эти границы размывать.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7