Чувствуем умом, видим кожей
Выставки Lexus Hybrid Art каждый раз помогают испытать головокружительные ощущения и расширить горизонты собственного восприятия. С 25 июля по 28 августа вы сможете проверить это в павильоне "Оптика" на ВДНХ
В этом году уже пятая по счету выставка Lexus Hybrid Art представляет экспериментальный проект, посвященный будущему. В экспозиции, размещенной в историческом павильоне "Оптика" на ВДНХ, — 10 арт-объектов. Куратором выставки выступил Богомир Дорингер, молодой югослав, выпускник голландской Академии Геррита Ритвельда, получивший европейскую известность как продюсер и создатель мультимедийных инcталляций. Приступая к работе над Lexus Hybrid Art, Дорингер хотел поговорить со зрителем о грядущем и в результате создал эффектный микс из новых технологий, продвинутого интерактива, визуальных эффектов и занимательных аттракционов.
На вернисаже выставки был показан перформанс SpaceTime Helix художницы Микелы Пелусио и греческого композитора Стратоса Бичакиса. Вслед за ними на сцену, установленную на Центральной аллее ВДНХ у фонтана "Каменный цветок", вышли специальные гости Lexus — берлинские музыканты Brandt Brauer Frick Ensemble, которые впервые приехали в Москву с оркестром с супервариантом гибридной музыки: 10 музыкантов извлекли электронное звучание из аналоговых классических инструментов.
"Все 10 эпизодов научно-популярной фантазии можно читать в любой последовательности, складывая произвольно образы главной темы", — считают организаторы выставки. Большим успехом пользуется идеальная спираль света, которая видна при наблюдении за движением элементов кинетической инсталляции Limits of Everything Конрада Шоукросса. Чтобы понять магию этой работы, на нее нужно неотрывно смотреть несколько минут. Движение работ Шоукросса настолько пластично, что они даже используются в современном балете: его инсталляцию в прошлом году в свою постановку поместил Юэн МакГрегор. Встречающая посетителей пространственно-временная скульптура SpaceTime Helix Микелы Пелусио завораживает не меньше, хотя впечатление оставляет совсем другое. В ее работе световой поток создает геометрическую форму призрачной "стоячей волны".
В инсталляции Mutual Wave Machine Сьюзан Диккер и Матиас Острик из Института Марины Абрамович предлагают пережить опыт мысленной синхронизации: они просят двух людей сесть в капсулу на 6,5 минуты, чтобы проверить их "совместимость". Машина изучает, насколько ваши мозговые волны близки собеседнику, и предлагает настроиться с ним на одну волну, пребывая в потоке информационного шума. Их лаборатория стала моделью идеального состояния — ментальной гармонизации двух индивидов.
Богомир Дорингер предлагает зрителю вообразить собственную модель будущего и вызвать в сознании образ совершенного, гармоничного строя вещей. Для этого, по мнению организаторов, художники побуждают нас избавиться от стереотипного отношения к реальности. Например, увидеть произведение искусства в бесформенной инсталляции из щепок и мусора.
Тим Нобл и Сью Вебстер представили на Lexus Hybrid Art инсталляцию "Теневые скульптуры" (Shadow Sculptures). В лучах направленного света художникам удается превратить горы мусора в силуэты человеческих фигур.
Модели помещений Бернда Оппла (Passage, Hotel Room и Sick Building) за счет ряда оптических эффектов обеспечивают максимальную включенность в происходящее. Для этого австрийского художника очень важны отсылки к кинематографу. Его работы характеризует некий саспенс. Движение камеры по съемочному павильону напоминает "Сияние" Кубрика. Зрители могут изучить преломление пространства, двигая макеты коридоров, установленные в зале. Бернду Опплу они нужны для того, чтобы постичь психологию комнаты: он берет стерильное пространство и заполняет его чем-то липким, грязным, раздражающим, при этом не говоря, что именно за жидкость использует. Интересно, что в работе он совсем не прибегал к спецэффектам.
Джим Кэмпбелл в мультимедийной работе Home Movies 1040 воспроизводит фаргменты старых кинохроник на LED-экране. Чилиец Иван Наварро делает скульптуры и инсталляции из неон и зеркал. Как правило, его конструкции апеллируют к острым социально политическим темам. В московском проекте представлены зеркальный работы White Utopia и Manhole с экзистенциальным подтекстом поиска и потери себя.
Три мастера Ракель Коган, Леонардо Крещенти и Режан Кантони при помощи акустических эффектов трансформировали пространство выставочного зала в текучую субстанцию. Инсталляция Aqua позволяет зрителям бродить ходить по водам серебристого "моря".
"Мы чувствуем умом и видим кожей", — признается художница Изабель Андриессен. Ее инсталляция Dissonant Equilibrium — гибрид искусства и физиологического исследования. Андриессен интересовало влияние синих и зеленых фотонов на секрецию гормонов, частоту сердечных сокращений и температуру тела.
Другие истории
Подборка Buro 24/7