"Сыну человеческому, который съел свиток"
В Фонде Prada в Милане открылась персональная выставка художницы Гошки Мацуги, названная «Сыну человеческому, который съел свиток». Рассказываем, чего ждать от экспозиции
Имя британской художницы польского происхождения Гошки Мацуги мировому арт-сообществу известно хорошо. В 2008 году она оказалась в финалистах Премии Тернера, в 2009-м представила выставку в лондонской галерее Whitechapel Gallery, в 2012-м — отметилась на Документе-13 в Касселе. Новая экспозиция в миланском Фонде Prada, открывшемся прошлой весной, продолжает поиски Мацуги, которую принято считать не только художником, но еще и исследователем, куратором, коллекционером и дизайнером выставочных пространств. Эти свои таланты она и демонстрирует в проекте «Сыну человеческому, который съел свиток» — создан он, разумеется, специально для Фонда Prada. Здесь можно увидеть не только инсталляции Гошки Мацуги, но и диалог, который она ведет с искусством всего XX века, замахиваясь и на XXI. Например, сотрудничая с Патриком Трессетом, художником, который не боится в прямом смысле роботизировать мир искусства и создает склонных к творчеству роботов, она представляет его подопечных: роботы серии «Поль-А» в течение всей выставки будут выводить математические формулы, диаграммы, тексты и рисунки.
Не обходится экспозиция и без новой масштабной скульптурной работы Гошки Мацуги. Художница соединила между собой 73 бронзовые головы, принадлежащие 61 небезызвестной историкам и современникам личности, выбрав в герои, к примеру, Альберта Эйнштейна, Мартина Лютера Кинга, Карла Маркса, Зигмунда Фрейда, Аарона Шварца или Мэри Шелли. Произведение иллюстрирует возможную встречу между писателями, учеными, активистами, философами, жившими в разное время в разных культурах и разных странах.
Эту и другие работы Гошки Мацуги, равно как и включенные в экспозицию произведения Альберто Джакометти, Лючио Фонтаны, Этторе Коллы, Пьеро Мандзони можно увидеть в Фонде Prada до 19 июня.