"Куда идти Отелло?" — диалог современного и старого искусства
1 июня модный Дом Louis Vuitton представляет свое новое, уже пятое в мире культурное пространство, которое расположилось в Городе дожей. Произойдет это в день, когда в Венеции стартует 55-я международная биеннале современного искусства.
Espace Louis Vuitton Venice, как и другие площадки, уже действующие в Париже, Токио, Гонконге, Тайбэе и Сингапуре, будет показывать современное искусство, но всякий раз — в контексте с художественным наследием Венеции. Каждая новая выставка здесь предоставляет одному из художников полную свободу действий, предлагая ему создать произведение на тот или иной шедевр искусства из венецианской сокровищницы.
Выставка открытия — яркий тому пример. Экспозиция под названием "Куда идти Отелло?" — это диалог между шедевром Помпео Мольменти "Смерть Отелло" (1879) и его современной интерпретацией, созданной современным художником Тони Оурслером. Картина Мольменти — центральный элемент выставки — была восстановлена благодаря партнерству Louis Vuitton и MUVE (La Fondazione Musei Civici Venezia, Фонд муниципальных музеев Венеции).
Реставрация картины Помпео Мольменти "Смерть Отелло"
Реставрация картины Помпео Мольменти "Смерть Отелло"
Этюд к картине Помпео Мольменти "Смерть Отелло", 1866
Помпео Марино Мольменти. Этюд Emilia svenuta
Напротив нее расположилась аудиовизуальная инсталляция Оурслера под названием "Клубничный-экстаз-зеленый". В его работе сочетаются видео и скульптурные формы, отлитые из разноцветного стекла, которые непременно напомнят посетителям о муранских стеклодувах. Цвета, выбранные Оурслером, очень символичны: красный — это убийство Дездемоны и самоубийство Отелло; зеленый — ревность; черный отражает и цвет кожи, и ставшую в итоге черной душу венецианского мавра). Увидеть, как у Оурслера получилось обыграть работу венецианского мастера, и сам шедевр кисти Мольменти, можно с 1 июня по 24 ноября 2013 г.
Тони Оурслер
Тони Оурслер в своей мастерской
Другие истории
Подборка Buro 24/7