В сухом остатке
Владимир Гридин задается насущным вопросом: что из еды стоит заказывать девушке на первом свидании, если оно случилось в ресторане?
Недавний разговор за обедом с двумя юными девами в поисках любви открыл мне новый взгляд на еду. Что есть уважающей себя девушке на первом свидании? Этот вопрос оказался настолько сложным, обставленным такой массой правил и предосторожностей, что не изучить его было бы непростительно. Изучить в первую очередь для того, чтобы предупредить юных джентльменов о возможных затруднениях и способах их решения.
Старомодный этикет рекомендует джентльмену самому выбирать ресторан для первого свидания, а даме — полностью положиться на своего кавалера в вопросах выбора меню и напитков. На практике оказывается, что юноша (у более зрелых джентльменов уже есть кое-какой опыт, и, понабив шишек на собственных ошибках, они более-менее ловко справляются с ситуацией) не только пожирает глазами свою пассию, но и вполне существенно трапезничает. А его возлюбленная сидит скромно потупив очи и рафинированно передвигает салат с одной стороны тарелки на другую. Не потому, что чувствами сыта, нет! Всего лишь боится показать себя в дурном свете. (Вот оно гендерное неравноправие в чистом виде: он уплетает за обе щеки, она же есть боится.) Почему? Да потому что хочет соответствовать формуле «вся такая влекущая, к поцелуям зовущая».
Быть блоковской эфемерной незнакомкой не так-то просто. Пить красное вино не станешь — почернеют губы и зубы. Привлекательные по меркам Средневековья, когда кариес и почерневшие от него зубы были признаком достатка, ибо только богачи могли объедаться сахаром до такой степени, сейчас они скорее отпугнут. К тому же красным так легко посадить пятно на воздушное светлое платье. Ну в самом деле, не будешь же на первое свидание приходить в трауре.
Вообще, любое блюдо, расположенное к тягучести, влажности и способное посадить пятно, лучше исключить из романтического меню. В него не попадут брутальные и слишком простые блюда вроде гуляша и борща — не с работницей же полей, которой нужно после тяжелого трудового дня восстановить энергию, встречаетесь. Пасту, скорее всего, тоже придется исключить. Далеко не все могут справиться с ней аккуратно, по крайней мере с длинными ее видами. В негативную зону попадает плов, паэлья и прочие рассыпчатые блюда, которые могут случайно выпасть из ложки по пути к влажно алеющим губам.
Турбулентность создают все блюда, которые надо есть руками или сложными приборами. Ставим крест на шаурме, пицце, пите с начинками. Крабы, улитки, лобстеры — все мимо, если только не хотите создать впечатление рубахи-девки, задорно рвущей клешни и высасывающей плоть панцирных со смаком и присвистом. Исключение составят искушенные во владении препарирующим ракообразных инструментарием девушки. Таким повезет и с цельной рыбой, остальные же будут в напряжении: вдруг попадется мелкая косточка.
Вычеркиваем из меню и все настолько мелкое, что может застрять в зубах: никакого макового рулета, роллов с кунжутом или тобико, никакого салата с мелко нарезанным укропом или другими травами. Умение элегантно и незаметно проверить состояние зубов за столом особенно ценится среди дам. На помощь приходят отражающие поверхности приборов, бутылок и бокалов, особенно тревожные особы время от времени отлучаются «попудрить носик». В этом случае стоит ждать не менее пяти отлучек в течение ужина: первый раз до заказа, по разу после каждого блюда и финальный аккорд после ужина, чтобы окончательно удостовериться в свежести макияжа.
Итак, что получаем в сухом остатке? Кальмары, рыбное филе, стейки, салаты и закуски с не слишком жидким или цветным соусом, объемные напитки вроде лимонада, белое вино. Наверняка вы и сами вспомните что-нибудь еще. Вот исходя из этого и думайте теперь, в какой ресторан вести вашу пассию, чтобы дать ей возможность произвести на вас неизгладимое впечатление.