Закрытый показ британской живописи в резиденции посла Великобритании
Вчера вечером в резиденции посла Великобритании Тима Бэрроу состоялся закрытый показ британской живописи и лекция куратора галереи Tate Britain Элисон Смит. Мероприятие, прошедшее при поддержке Британского Совета, Tate Britain и Knightsbridge Private Park компании "Реставрация Н", оказалось как раз кстати к открывшейся во вторник выставке "Прерафаэлиты: викторианский авангард" в ГМИИ имени Пушкина.
В соседнем с лекторием зале — картины Фрэнка Брэмли, Эдварда Коли Берн-Джонса и Джорджа Клаузена, которые стали экспонатами предаукционной выставки Christie's. Акварель Берн-Джонса под названием "Любовь среди руин" более 50 лет не появлялась на публике до вчерашнего дня.
Рядом с полотном Миллеса "Леди Кэмпбелл (Нина Леман)", которое в числе прочих можно будет приобрести на лондонских торгах Christie's 11 июля, Элисон Смит рассказала о привезенных в Москву картинах прерафаэлитов, а также об этом едва ли не первом в Европе авангардном течении в целом.
"Прерафаэлиты были очень амбициозны в своих темах" — говорит Элисон Смит. — Они затрагивали самые острые вопросы современности, говорили в своих полотнах даже о проституции. Художники изображали картины на ярком фоне, подчеркивая нужные детали. Их работы впечатляли, даже шокировали."
Джон Эверетт Милле. Христос в родительском доме, 1850
"На выставке в Королевской академии художеств картина Милле вызвала возмущение — ее называли анатомическим театром. Чарльзу Диккенсу особенно не понравилась фигура Девы Марии, он говорил, что она выглядит так, как будто вышла из кабаре."
Форд Мэдокс Браун. "Труд", 1865
"Картина Форда Мэдокса Брауна символизирует устройство общества, и рабочие поставлены в центр композиции. Все остальные классы собраны вокруг них. Еще выше находятся аристократы и филантропы."
Джон Эверетт Милле "Офелия", 1851-1852
Источник://buro247.ru/culture/news/vystavka-prerafaelitov-otkrylas-v-gmii-imeni-pushk.html
"В "Офелии" Милле изображение персонажа гораздо важнее, чем пейзаж. Художник показывает, как женщина становится частью природы."
Данте Габриэль Росетти "Возлюбленная" (Невеста). 1865–1866
"Все те, о ком мы говорили, интересовались внешним миром" — рассказывает Элисон Смит. — "Розетти же отдавал предпочтение внутреннему. И акварели. Его картины будто написаны маслом или походят скорее на витраж. Он писал акварелью так, как если бы работал над гравюрой, клал тяжелые, плотные мазки."
"Розетти очень интересовали темы из прошлого, сюжеты из произведений Данте. Затем он увлекся ренессансом, в частности, Тицианом. Его "Возлюбленная" — это новое, декадентского типа искусство."
Тим Бэрроу
Элисон Смит
Послушав лекцию куратора Tate Britain, гости продолжили вечер в резиденции, рассматривая полотна британских художников, которые были в Москве всего один день, беседуя об искусстве и наслаждаясь живой музыкой.
Тим Бэрроу и Гай Визи
Фрэнк Брэмли."Когда синеющий закат медленно опускается на землю". Эстимейт:£100 — 150 тысяч
Джордж Клаузен. "Деревенская девочка (Роуз Гримсдейл)" Эстимейт: £200—300 тысяч
Элисон Смит
Питер Браун, Элисон Смит, Тим Барроу, Гай Визи и Хэриет Драммонд
Гай Визи и Владимир Овчаренко
Катя Винокурова и Ксения Апухтина
Регина фон Флеминг
Евгения Милова
Мария Кравцова
Тимур Сухарев
Другие истории
Подборка Buro 24/7