Выставка о "черном квадрате", эстетике буддизма и просветлении
Выставка "Рамы" Олега Кулика, с 9 апреля по 16 июня проходящая в галерее "Риджина", демонстрирует куда более спокойный характер творчества прежде скандального российского художника. Отойдя от эпатажных перформансов 1990-х, он обратился к буддизму, философии, и стремится совладать с хаосом.
Новая экспозиция Кулика — это попытка обнаружить границы современного искусства, как бы сильно и резко не видоизменялось это понятие. Уже в узком проходе к выставочному залу посетителей ожидают два обрамленных зеркала, расположенные друг напротив друга, с тем, чтобы бесконечно повторять отражения. "Когда вы поворачиваетесь, видите, как вы размножаетесь до бесконечности" — рассказывает Олег Кулик. "Точно также я вижу свое отражение двадцать тысяч раз, и вот такое же мнение — я, мое, мне, мне — я вижу только себя и думаю только о себе — это буддийский ад: ты видишь себя, ты не видишь ничего" — говорит художник.
Олег Кулик. "Тибетские рамы"
Один из экспонатов выставки, самое минималистичное творение Кулика — цифровое изображение "Черного квадрата" Малевича, дополненное белой рамой. Это необычное видение знаменитой картины пришло к художнику во время одной из его медитаций и стало своеобразным символом нового этапа в его деятельности.
Как замечает сам автор, вся эта выставка посвящена "Черному квадрату". Удручающую пустоту отображает и многослойная рама "Мадонны" из фигурок танцующих девочек. C инсталляцией "Бомбист" та же история: ее объемная рама лишь рисует контур человека, оставляя его фигуру пустовать.
Олег Кулик. "Купол"
Ко всему этому примешана и тема сакрального. "Купол" — один из самых примечательных экспонатов новой выставки. Конструкция, внешне больше похожая на дизайнерскую люстру, является точным повторением купола одной из церквей в Каппадокии.
Олег Кулик (слева) и Владимир Овчаренко (справа)
Василий Церетели и Кира Сакарелло
Олег Кулик. "Мадонна"