"Реинкарнация? Как бы не так"
В помещении двух легендарных петербургских ресторанов «Пробка» и Il Grappolo поселился проект «Пряности и Радости» от Ginza Project. Звучит эта фраза куда мрачнее, чем есть на самом деле, считает наш ресторанный обозреватель в Санкт-Петербурге Илья Вытяжнов
Однако обожатели старой «Пробки» и Il Grappolo будут весьма разочарованы, если отправятся в новоиспеченное гинзовское заведение, преисполненные надежды получить хоть что-то похожее на мнацакановские рестораны. Здесь я хочу акцентировать ваше внимание: даже не пытайтесь проводить параллели, иначе покидать «Пряности...» придется в плохом настроении, как и мне. Негоже трапезу омрачать серыми мыслями — желудок вас за это не отблагодарит.
Единственное, что стоит сравнивать в старом и новом ресторанах, — это организация пространства. На самом-то деле изменений практически нет. Ориентация осталась прежней: при входе, на первом этаже, всех гостей встречает прелестная хостес, здесь же обосновался винный бар, который сегодня окрестили обнадеживающим названием «Скоро Весна»; выше, по обе стороны от лестничного пролета, находится тот самый ресторан «Пряности и Радости». Сохранили даже былую «квартиру», правда, ее немного «подрезали», тем самым расширив зал, в котором раньше располагался Il Grappolo. По гинзовскому обычаю в «квартире» будут проводить кулинарные мастер-классы и подобные мероприятия. Сейчас это пространство еще строится. Важно: отныне в ресторане на Белинского, 5 открыто заявляют, что рады видеть и маленьких гостей тоже — здесь организована детская. Интерьер всех залов в заведении, конечно же, поменяли, стало много веселее: интересно продумано освещение, паркет на полу, полки с книгами — они же потайная дверь, велосипед, намертво прибитый к стене... В общем, смотрите фотографии, все отражено очень точно.
В ресторане «Пряности и Радости» два шеф-повара: один отвечает за европейскую часть меню, второй — за восточную. Их имена известны петербургским гурманам: Изо Дзандзава заведует долмой и лобио, Юрий Манчук — котлетками и ризотто. Здесь-то и начинается самое интересное... или неинтересное, кому как. Фирменный салат — огромная тарелка пластиковых овощей и травы, которые время от времени орошаются во рту соком ягод, изредка попадающихся на зуб. Бефстроганов стоит заказывать только из-за прелестного пюре в качестве гарнира к нему — мясо оказалось жестким, справиться с ним было весьма сложно. Кутабы с телятиной порадовали правильной начинкой, однако тесто оставляет желать лучшего — думаю, если бы я попробовал разорвать его руками, а не нарезать ножом, то пришлось бы вспотеть. Несомненной радостью за этой трапезой стала пахлава — правильное тесто, достаточное количество меда, орехи... Все как положено, чего не скажешь про морковный торт — суховатый и не с первого кусочка определишь, что морковный.
В общем, следует сказать, что с того момента как я отведал меню от Юрия Манчука в ресторане «Волга-Волга», я сыпал комплиментами в его адрес очень часто. Теперь придется их придержать и пристально понаблюдать за молодым поваром. Неужели он выдохся? Если так, то будет очень печально.
Несмотря на огрехи поваров, которые по российскому обычаю исправляются только по истечении двух-трех месяцев после открытия ресторана (то есть еще не все потеряно), внимание к новому проекту все же привлекает бар-энотека «Скоро Весна». Немало вин разливают по бокалам (10 видов), цены на которые от 100 до 290 рублей за порцию, к ним предлагают широкий выбор тапас также по весьма демократичным ценам, что, как известно, для Ginza Project не является правилом.
Илья Вытяжнов, главный редактор EatBetter.ru