"Со мной нужно работать, я режиссерская актриса"
Мы продолжаем серию интервью с молодыми российскими актрисами. Нашей новой героиней стала звезда "Легенды №17" Светлана Иванова
Большинству зрителей Светлана Иванова запомнилась после военной драмы Джаника Файзиева "Август. Восьмого". Окончательно влюбились в эту белокурую красавицу мы, увидев Светлану в роли девушки хоккеиста Валерия Харламова в биографической ленты "Легенда №17". О том, почему после премьеры этого фильма актриса преследовала исполнителя роли тренера Олега Меньшикова, за что ее удаляют со съемочной площадки, и легко ли жить, общаясь с каждым без экивоков, Светлана Иванова рассказала Buro24/7 в эксклюзивном интервью:
В прошлом месяце в прокат вышла комедия "С 8 Марта, мужчины!", в которой вы сыграли одну из ролей. Подобные легкие комедии, приуроченные к праздникам, могут пагубно повлиять на репутацию серьезного актера. Вы не боитесь измельчать?
Понятно, что картины вроде "С 8 Марта, мужчины!" и "С Новым годом, мамы!" — без двойного дна и вряд ли поедут на какой-либо кинофестиваль. Это просто веселое авторское кино. Я достаточно легко соглашаюсь на подобные проекты из-за хороших актерских составов. В ситуации с "8 Марта" мне сказали, что в фильме будут сниматься Вера Алентова, Макс Виторган, и я с удовольствием согласилась. То же самое было с картиной "С Новым годом, мамы!", там снимались Константин Крюков, Екатерина Вилкова и опять же Виторган. В общем, я соглашаюсь сниматься везде, где есть Виторган! (Смеется.)
"До сих пор не появилось ощущения, что я могу украсить любое кино. Со мной нужно работать, я абсолютно режиссерская актриса"
Когда у вас были самые сложные съемки?
В "Августе. Восьмого" у Джаника Файзиева было сложно сниматься и физически, и психологически. Физически, потому что вся роль в бегах, а я не самый спортивный человек. Кстати, именно тогда я бросила курить и начала ходить в спортзал. Психологически, потому что на тот момент у меня никаких детей не было и в помине, а моей задачей было сыграть молодую женщину, которая из безответственной юной разведенной девчонки превращается в настоящую мать. Это был очень интересный путь. Ничего серьезнее я пока не делала.
Какой ваш любимый жанр?
Каким бы ни был жанр, я всегда нахожу, где похохотать. Я из тех, кому достаточно показать палец, чтобы начался приступ смеха. Меня обычно выводят со съемочной площадки, чтобы я не мешала партнерам.
С какими режиссерами вам приятнее работать — именитыми или начинающими?
Первое, поскольку это гарантия того, что ты как актер будешь защищен, и тебе будут помогать. До сих пор не появилось ощущения, что я могу украсить любое кино. Со мной нужно работать, я абсолютно режиссерская актриса. С дебютантами всегда страшно. Если мне предлагает роль молодой режиссер, я стараюсь собрать больше информации о нем, посмотреть студенческие работы. Плюс, я такая рефлексирующая... Боюсь, что у новичка начну причитать: "А вот у Бондарчука..."
Федор Бондарчук сыграл важную роль в вашей актерской судьбе. Как вы попали к нему на съемки в "Девятую роту"?
Я опоздала на пробы на 20 минут, пришла ровно в тот момент, когда режиссер устал ждать артистку и собрался домой. У моего нахальства была уважительная причина — то ли экзамен, то ли зачет. Думала, что все, провал, но, видимо, столкнувшись в дверях со мной, Федор Сергеевич что-то разглядел и сказал: "Ладно, приходи завтра". На следующий день были пробы с Лешей Чадовым.
Сложно ли было работать с Федором Бондарчуком?
Нет! Он потрясающий и легкий человек. Целых пять дней я снималась в крохотном кусочке его "Девятой роты". Для сравнения, на мою роль в "Легенде №17" тоже ушло пять дней.
Почему пять дней, раз легкий?
Кажется, Федор Сергеевич мне просто давал возможность заработать денег. Я ведь была студенткой-второкурсницей. Меня привозили на съемочную площадку ночью. Четыре ночи я проспала в гримерке, а ребята ходили мимо и подтрунивали: "Вот, посмотрите-ка, как артистка работает!" У меня остались очень теплые воспоминания. Бондарчук теперь постоянно меня спрашивает: "Как, говоришь, называлась твоя первая картина? А кто, говоришь, ее снимал?"
"После просмотра "Легенды №17" я бегала за Олегом Меньшиковым с криками: "Олег Евгеньевич, я вас люблю!"
Театр нужен киноактеру?
Можно, наверное, и без театра. Но последние два года я служу в театре и могу сказать со стопроцентной уверенностью: там интереснее. Это и скачок внутреннего роста, и возможность услышать и увидеть обратную реакцию. Благодаря ежедневной театральной работе я стала чувствовать себя увереннее на съемочной площадке. Как в шахматах, ты начинаешь видеть разные варианты: если раньше я была одной из фигур, то сейчас я — игрок.
Вы всегда ходите на свои премьеры?
Нет. С "Легендой №17" произошло следующее: мои коллеги уже были на премьере в одном из российских городов, где посмотрели фильм вместе с первыми зрителями. А я увидела картину в столице. Придя на московскую премьеру, думала, что посижу чуть-чуть и пойду. (Смеется.) У меня даже места не было — организаторы не рассчитывали, что актриса останется смотреть кино... Но я осталась, досмотрела до конца, расплакалась и потом бегала за Олегом Меньшиковым с криками: "Олег Евгеньевич, я вас люблю!" Наверное, он считает меня сумасшедшей! (Смеется.)
Вас можно понять. Фильм удался на славу. Я посмотрела его дважды в кинотеатре.
Ладно, открою вам секрет. Я тоже два раза его видела в кино. Во второй раз пошла на сеанс, уже купив билет, как обычный зритель!
Сложно с Данилой Козловским работать?
У него всегда был флер хмурого питерского интроверта, но в первую секунду этот человек разрушает все мифы, которыми окружен. Он очень легкий, на съемках мы смеялись без остановки.
Есть ли в вашем характере негативные черты, за которые вы себя корите?
Я ко всем своим слабостям отношусь терпеливо. Даже люблю их. Может, снисхождение связано с уверенностью в том, что хороших качеств у меня больше?
Какие именно?
Самое главное — открытость. Я очень открытый человек, что может иметь и плюсы, и минусы. Если я вижу на улице красивую женщину, я подойду и скажу: "Вы безумно красивы!" В то же время на любой вопрос я отвечу, как думаю. Без лести и фразеологизмов. Если что-то не нравится, честно скажу. Наверное, я не всегда деликатна, но мне так проще живется.
Стиль: Мария Колосова
Волосы: Тимур Садыков, арт-партнер Редкен
Макияж: Марина Миронова, фейсдизайнер Giorgio Armani
Одежда предоставлена бутиком Aizel, шоу-румом Vintage Voyage, шоу-румом Diane von Furstenberg и H&M
Выражаем благодарность ресторану Балчуг 5 (ул. Балчуг, 5) за помощь в организации съемок