Планы на лето
Выставки, лекции, прогулки и перформансы, за которыми стоит отправляться в музей современного искусства «Гараж» этим летом
«Утренний мир Йоко Оно — 2015»
Когда: 21 июня в 3:00
Масштабный перформанс, который пройдет в этот день, а вернее ночь, по всему миру, своей целью ставит встретить рассвет. Акция посвящена инициативе Йоко Оно под названием «Утро». Впервые «Утро» состоялось в 1964 году в Токио, а потом прошло и в Нью-Йорке, на крыше дома Оно. Теперь возможность встретить день летнего солнцестояния по заветам великой перформансистки есть и у нас.
Эрик Булатов «Все в наш Гараж!»
Когда: до 23 августа
Инсталляция Эрика Булатова, размещенная в атриуме музея, соединяет изображение и текст, напоминая своим видом советские плакаты руки того же Владимира Маяковского. Работа художника зазывает в музей и тех, кто просто оказался в парке: ее видно далеко от входа в «Гараж».
«Яёй Кусама: теория бесконечности»
Когда: до 9 августа
Не увидеть ни одной фотографии с выставки Яёй Кусамы за последнюю неделю вы попросту не могли. Ее работы, будь то инсталляция «Указатель в бесконечное пространство» (она представляет собой комнату, от и до покрытую белыми кругами-горошинами на красном фоне) или «Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас» (другое пространство, в котором вы оказываетесь то в темноте, то в космическом окружении тысяч огней), оказывается в объективе каждого без исключения зрителя. Оно и неудивительно, Яёй Кусама — мастер раздвигать границы между реальным и иллюзорным мирами.
Катарина Гроссе «Да нет почему позже»
Когда: до 9 августа
Финальную и очень яркую точку в работе временного павильона «Гаража», выстроенного Шигеру Баном, ставит экспозиция немецкой художницы Катарины Гроссе, которая заполняет абсолютно все его выставочное пространство. Она действительно живописна: здесь разноцветные кроны деревьев лежат на заваленном грунтом музейном полу. Чем не доказательство того, что общепринятых рамок бояться не стоит?
«1960-е: точки касания»
Когда: до 23 августа
Хотите узнать историю павильона «Времена года», в котором теперь находится музей «Гараж»? Легко! К открытию музея готовилась и его молодежная команда, которая проводила специальное исследование. О его результатах в Проектной комнате расскажут и сами участники.
Риркрит Тиравания «Завтра — это вопрос?»
Когда: до 23 августа
Поиграть в пинг-понг и поесть пельмени в музее? Легко! Только не стоит забывать, что это первая для России выставка тайского художника Риркрита Тиравании. Тиравания преобразовывает пространство музея и предлагает развлечься. Здесь даже устроят настоящий турнир по настольному теннису, за проведение которого отвечает Ping Pong Club Moscow. К слову, искусству в его более привычном понимании на экспозиции место тоже нашлось: Риркрит Тиравания выбрал работы из архива художника Юлиуса Коллера, к пинг-понгу тоже небезразличного.
«Древо современного российского искусства»
Когда: до 9 августа
Еще одна исследовательская программа, результаты которой представляют собой своеобразное древо. Такое, которое позволит разобраться в истоках и взаимоотношениях русского искусства, начиная с 1950-х годов. Здесь можно узнать больше и о знаковой для советского арт-мира «Бульдозерной выставке», и о главных представителях этого самого мира. Без семинаров, лекций и других специальных мероприятий этот проект «Гаража» не обойдется.
«Полевые исследования»: отчет о ходе работ»
Когда: до 23 августа
«Полевые исследования» — это на данный момент четыре проекта, ставящие своей целью разобраться в малоизученных кураторами и критиками событиях и героях. Сферы интересов у участников программы совершенно разные: начиная от африканского и арабского кино в эпоху советской культурной дипломатии и заканчивая американской национальной выставкой в Москве, имевшей место быть в 1959 году.
Георгий Кизевальтер «Инсайдер»
Когда: до 23 августа
Неофициальное московское искусство 70—80-х годов привлекает своей контркультурностью, для которой скрытность — весьма характерная черта. Георгий Кизевальтер — тот самый инсайдер, который рассказывает, что и как происходило в ту пору в андеграундной художественной жизни. В его фотографиях — то, что сегодня стало уже частью истории: акции группы «Коллективные действия», домашние выставки, мастерские подпольных художников и, разумеется, портреты тех, кто это искусство создавал.