Живопись фигурного холста: с 1975 до 2003 год
В марте нью-йоркская галерея Pace открыла крупную выставку американского художника Кеннета Ноланда
"C 1960-х годов Кен Нолланд становится художником первой величины, сильнейшей фигурой, формировавшей абстрактное искусство", — пишет искусствовед Вильям Эдж в каталоге к новой выставке галереи Pace. Упражнявшийся в живописи цветового поля Кеннет Ноланд известен гораздо меньше, чем основатель этого направления Марк Ротко, однако настоящее признание критиков и мировых музеев и к нему пришло в разгаре карьеры. Чего стоит только ретроспектива художника в нью-йоркском музее Соломона Р. Гуггенхайма 1977 года, которая потом отправилась в Вашингтон, Толедо и Денвер. В том же году 53-летний Ноланд вошел в элитную художественную организацию — в Американскую академию искусств и литературы.
Выставка Pace охватывает период с 1975 года по 2003 год, показывая почти 30 лет творчества Ноланда после той знаменательной экспозиции в Гуггенхайме. Ее открывает асимметричная картина Vault 1976 года. Ноланд чаще всего работал в технике, названной "живопись фигурного холста", брал за основу геометрическую фигуру и покрывал негрунтованное полотно акриловой краской.
Его вертикальные V-образные картины Comet и Songs: Indian Love Call объединяют тонкие и толстые линии, а сами полотна выделяются превосходными цветовыми сочетаниями. Более поздняя серия — Mysteries — написана горизонтальными полосками. Ноланд всегда восхищался тем, как виртуозно подбирал краски Анри Матисс, и посвятил французскому фовисту одну из своих работ — "Дань Матиссу" 1991 года. Эти и многие другие работы в Pace Gallery можно посмотреть с 21 марта до 19 апреля.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7