В Будапеште в Музее Людвига открылась масштабная выставка «Абсолютная красота», посвященная творчеству одной из самых ярких и мифологизированных российских художественных групп — «Новой академии»
Картины, скульптуры, видеоарт, объекты Тимура Новикова, Ольги Тобрелутс, Владислава Мамышева-Монро, Георгия Гурьянова, Дениса Егельского, Андрея Медведева, Егора Острова и других занимают музейный этаж и не только демонстрируют возможности актуального искусства в переводе образов классической красоты на современный язык, но и погружают в грезу вневременного взгляда на мир. Инициатором и организатором экспозиции выступила российская UVG Art Gallery (Екатеринбург). Благодаря ее усилиям удалось собрать воедино огромный массив художественного наследия Новой Академии и представить европейской публике творчество одного из самых самобытных и влиятельных со времен русского авангарда течений в отечественном искусстве.
Неоакадемизм как художественное движение оформился в Санкт-Петербурге в момент развала социалистической системы в начале 1990-х под творческим и интеллектуальным руководством философа, художника и теоретика современного искусства Тимура Новикова. Основанная им в 1989 году «Новая академия изящных искусств» реабилитировала концепцию красоты, под знаком чувственности и гедонизма исследуя реальность сквозь призму эстетических ценностей и исторических форм классицизма и историзма.
Взяв за основу стиль неогрек, экстравагантно преувеличенный акцентами в духе эстетики кэмпа, гиперреализма, сюрреализма и немого кино, «Новая академия» оказалась созвучна времени и в годы своего расцвета в новой России, и сейчас. Новоакадемический нерв живо отзывается и в венгерской действительности. Надвое рассеченный лентой Дуная Будапешт с его имперскими замашками и все еще не выветрившимся социалистическим прошлым разительно напоминает Санкт-Петербург. Его термы, базилики, своды соборов словно созданы для тех, кому, как писал Мандельштам, «серебряная труба Катулла интереснее футуризма». Даже расположенное по соседству с местом проведения выставки здание Национального театра с затопленной в фонтане неоклассической аркой служит невольной рифмой работам «новых академиков».
Выставка открыта c 10 июля по 13 сентября.