Автоконцерн и мировое искусство
Сложно представить человека, которого выставка «После» оставит равнодушным. При этом легко предсказать любую реакцию на произведения художника — от негодования до восхищения. Мы убедились на собственном опыте, что споры об экспозиции в МАММ не утихнут еще долго
Когда подходишь ближе к инсталляции, первое, что хочется сделать, — развернуться и уйти. Но не спешите расстраиваться, это впечатление — секундное, а главное здесь — то, что удается увидеть со второго взгляда. Этот эффект сложно объяснить, но, приглядевшись, в работах Платника можно найти то, что редко кроется в произведениях его современников.
Художник заходит на «святую» территорию: вступает в диалог с произведениями выдающегося британского живописца Фрэнсиса Бэкона. Мишель Платник воспроизводит его картины в виде трехмерных объектов, которые он выстраивает в своей мастерской наподобие театральных декораций или драматических инсталляций. В этих трехмерных конструкциях художник размещает живых людей (себя или своих знакомых), которые соответствуют фигурам на полотнах Бэкона, и расписывает их тела и лица в характерной бэконовской манере. Переведя картину в три измерения, Платник затем вновь трансформирует ее с помощью фотографии и видеосъемки, которая привносит в изображение измерение времени и движения.
Выставка в МАММ состоялась в сотрудничестве с компанией Renault, которая известна своей активной поддержкой современного искусства вообще и давней дружбой с музеем в частности. Более того, в 2011 году Renault в России стала официальным партнером IV Московской биеннале современного искусства. Дружба автомобильной марки с МАММ началась с экспозиции «Встреча двух миров: из коллекции Renault Art», после чего компания поддержала еще несколько крупных ретроспектив, проходящих в музее.
Выставка «После» продлится в «Манеже» до 2 апреля.
Другие истории
Подборка Buro 24/7