Менее знаменитые работы Рембрандта в Музее Штедель
Многим любителям искусства знаменитый представитель "золотого века голландской живописи", Рембрандт, больше известен как классик, создававший портреты и выдающиеся картины на историческую тему, чем как художник-гравёр. Однако именно эта менее освещенная сторона его творчества "породила" на свет целую серию черно-белых гравюр, посвященных приметившихся художнику пейзажам, которые теперь выставлены в Штедель Музее во Франкфурте.
Всего в экспозицию вошло 42 рисунка Рембрандта. Организаторы выставки выделили два основных периода в работе художника над гравюрами: первый — с 1640 по 1645 год, второй — с 1648 по 1652 год. Рембрандт всегда возвращался к гравированию, даже тогда, когда был занят другими произведениями. Художник много экспериментировал в этой области и использовал самые неожиданные техники. Например, "процарапывал" рисунок при помощи сухой иглы.
Landscape with a Cottage and Haybarn, 1641 год
Гравюры Рембрандта оказывали особое влияние на искусство вплоть до наступления модернизма и всегда вызывали необычайный интерес со стороны коллекционеров и ценителей живописи. Сюжеты для своих картин художник часто выбирал среди окружающих пейзажей, привлекавших его своими топографическими особенностями, а также черпал вдохновение из утопических пасторалей. Выставка его работ под названием Rembrandt. Landscape Etchings from the Städel Museum, длящаяся до 24 ноября, признана раскрыть Рембрандта не только как выдающегося мастера живописи, но и как многообещающего гравёра своего времени.
Six's Bridge, 1645 год
Landscape with Trees, Farm Buildings and a Tower, 1651 год
St. Jerome Reading in an Italian Landscape, 1635 год
Автопортрет, 1939 год
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7