Уильям Кляйн Gun Gun Gun, Нью-Йорк, 1955. Коллаж 2004 года
1 марта галерея Ховарда Гринберга Howard Greenberg Gallery на Мэдисон-авеню открыла выставку одного из известнейших фотохудожников XX века — Уильяма Кляйна. Кураторы Howard Greenberg Gallery, одной из известнейших галерей модернистской фотографии, выбрали работы, отражающие масштаб и разнообразие таланта Кляйна. На обозрение выставлены как узнаваемые съемки для журнала Vogue, так и менее известные экспериментальные работы фотохудожника.
Фотографии моделей в затейливых шляпках с вуалями и цветами, сделанные для глянцевого журнала в середине 60-х, противопоставлены непостановочным "уличным" фотографиям из Гарлема и Бруклина, которые лишены лоска и изящества, но полны естественности.
Кляйн, который никогда профессионально не учился фотографии, провел несколько лет, изучая живопись под руководством кубиста Фернана Леже в Париже. Вернувшись в родной Нью-Йорк в 50-х, Кляйн согласился на работу в Vogue только потому, что издание предложило финансировать его художественный проект — книгу репродукций его фотографий Нью-Йорка под названием Life is Goog & Good for You in New York. Кляйн привнес свою экспериментальную технику в fashion-фотографию. Впервые за историю Vogue журнал печатал снимки моделей, сделанные на улице и в кафе, а не на черном фоне в фотостудии.
Уильям Кляйн Dorothy blowing light smoke rings, Париж, 1962
В 60-х Кляйн предложил глянцевому журналу один из наиболее необычных своих проектов. Вооружившись телефото-линзой, Кляйн фотографировал хрупких моделей, переходящих оживленные улицы Рима и Парижа, с высоты птичьего полета.
Уильям Кляйн Moving Diamonds, 1952
Уильям Кляйн "Натюрморт c лампой и картофелемялкой", 1950
Кроме этих работ галерея Ховарда Гринберга также представила занимательные коллажи и ранние абстрактные картины фотохудожника, в которых преобладают геометрические формы и особенно заметно влияние Леже. Свои коллажи Кляйн начал разрабатывать в 80-х, давая новое дыхание своим старым работам. В них художник смело перечеркивал и разрисовывал яркими красными, зелеными и желтыми красками свои канонические черно-белые фотографии.
Выставка работ Кляйна продлится c 1 марта до 27 апреля. Галерея Ховарда Гринберга также выставит около 80 фотографий мастера на продажу во время Armory Show — художественной выставки, которая откроется в этот четверг.
Уильям Кляйн Модели на бэкстейдже съемок фильма Who Are You, Polly Magoo?, 1966
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7