Брассай, Франческа Вудман, Эд Руша и многие другие
Крупнейшая ярмарка, посвященная только фотографии — Paris Photo — откроется только в ноябре, но уже на этих выходных любители искусства имели возможность посетить второй масштабнейший смотр такого рода. В четверг двери Armory, арсенального здания на Парк Авеню, открылись для коллекционеров фотографии. AIPAD Show (Association of International Photography Dealers Show) проходит c 4 по 7 апреля, уже в 33-ий раз, и в этом году насчитывает 82 американских и международных галерей, которые выставляют на продажу фотографии всех времен и стилей.
За четыре дня ярмарки, заплатив $30 при входе, (немалую цену, которая превосходит стоимость билетов в музеи MoMA, The Metropolitan и Guggenheim) около 11 тысяч посетителей пришли оценить и приобрести фотографии. Работы, вывешенные галеристами на стенах Armory редко обобщены концептуальной идеей или темой, что может несколько смутить осведомленного художественного энтузиаста. Но так как любая ярмарка преследует коммерческие цели, на AIPAD Show многие галереи разместили мгновенно узнаваемые работы известных фотографов как Нан Голдин, Уиджи, Аарон Сискинд.
Эдвард Уэстон. Pepper No.30
Заинтересовавшимся посетителям покажут еще несколько десятков снимков, менее высокой ценовой категории. Поскольку фотографии — более ликвидная художественная форма, чем полотна и скульптуры, то галеристы рассудительно привозят большое количество работ разных ценовых сегментов, чтобы удовлетворить как можно больше коллекционеров.
В этом году среди экспонатов немало канонических фотографий, которые уже вошли в ранг постеров из-за частоты их репродукции. В AIPAD Show вошли работы основателей модернистской фотографии XX века, как Эдвард Уэстон, Брассай, и Аарон Сискинд. Ярмарка не обошлась и без работ американских концептуалистов середины века — Эда Руши, Франчески Вудман, Езры Столлера.
Эд Руша. Self-Service
Организаторы ярмарки в этом году преследовали цель показать как можно больше экспериментальных работ молодых художников, например, снимков Мэтью Брандта (Matthew Brandt) и Шэрон Кор (Sharon Core). Первый — проявляет фотографии калифорнийских озер в воде из самих водохранилищ, делая объект его работ частью конечного продукта. Вторая — составляет и фотографирует роскошные букеты на манер голландских живописцев, модернизирует знакомые работы старых европейских мастеров натюрморта.
Галерея Picture Photo Space Gallery из Японии тоже привезла необычные работы смешанной техники. Уже который год галерея привозит работы Аяно Судо (Ayano Sudo), и саму фотохудожницу, привлекающую коллекционеров своим красочным кимоно и фотографиями, напоминающими рисунки японской манги. Несколько других галерей преследовали похожую стратегию — выставлять работы только одного успешного фотохудожника, чтобы поймать рассеянный взгляд посетителя в огромном пространстве Armory.
Шэрон Кор (Sharon Core), 1695
Эзра Столлер, музей Хишхорн
Брассай. "Девушка за игрой в русский бильярд" (La fille de Joie au Billard Russe), 1932
Аяно Судо
Аарон Сискинд, Kentucky 4
Другие истории
Подборка Buro 24/7