Рай посреди заповедника в Турции в разгар бархатного сезона
Мы прилетели в D-Hotel Maris из Гёджека на вертолете, и это совершенно определило тон всей поездки — бескомпромиссный люкс par excellence. Надо сказать, это противоречило всему, что я примерно имела в голове про курортную Турцию.
Нет, не то чтобы я не понимала, что в Турции есть много чего, кроме Анталии с ее all inclusive (подозреваю, что даже в Анталии есть много чего), но все равно горизонт ожиданий был сформирован какими-то отголосками корпоративных выездов, аниматоров, «семейного отдыха», «русских красавиц» и чего-то еще такого же пошлого. Ничего этого тут нет — даже русских немного. Да и вообще, людей при желании можно особенно не видеть, пребывая в состоянии комфортной разряженности. Полуостров Датча — заповедник, вокруг нет никаких не то что городов, но даже поселков, до ближайшего — экстремально живописной марины под названием, собственно, Датча — плыть примерно 40 минут на лодке. Безмятежность — главная привилегия роскоши — тут разлита повсеместно.
Придумано и продумано все — тут вообще не надо соображать, как попасть куда-то или как найти что-то. Между всеми пятью пляжами постоянно циркулируют лодки — не надо ждать времени трансфера, не надо даже никого просить, просто достаточно выйти на мостки, чтобы тебя увидели и подплыли. Вообще, при желании коммуникацию — с персоналом, с другими гостями — можно свести к минимуму. Тут даже есть пляж, на котором нельзя использовать телефон и громко разговаривать, нельзя приезжать туда с детьми (тут есть вообще ряд ограничений для детей), и называется он Silence. А есть пляж Coliseum — как раз в том месте, где сходятся Эгейское и Средиземное моря. И когда к просто бирюзовой соленой воде добавляется такой символический смысл, это особенный, неординарный момент. В начале каждого сезона на все пляжи привозят белый песок из Египта — который не просто красивее, чем местный темный, но еще имеет другой минеральный состав и не так сильно нагревается на солнце.
На каждом пляже, кроме Executive, куда есть доступ только у обладателей номеров соответствующей категории, устроен ресторан, каждый пляж вообще не просто песок, лежаки и зонтики, но со своей идеей — будь то тишина, избранность или водные виды спорта. И это — тоже особый момент.
Кроме ландшафта — отель спрятан внутри изрезанной островами и мысами лагуны изумительной красоты — тут настоящее средоточие всех знаменитых люксовых институций: от известной велнесс-школы Bodyism, в которой занимается, например, моя любимая Лара Стоун, до теннисной школы Горана Иванишевича, куда Горан приезжает сам и где можно действительно получить его персональные уроки, если позаботиться об этом заранее, — вот как раз совсем скоро он должен там быть. От мраморных турецких хаммамов со всеми положенными традиционными процедурами до знаменитого спа-института Henri Chenot. Он открылся тут буквально в этом сезоне, и уже можно сделать целую серию специальных процедур Chenot, например глубокий массаж соединительных тканей, массаж живота, помогающий органам занять правильное положение и таким образом сразу уменьшающий объем вашей талии. Ну и диетические рекомендации Анри Шено тут тоже можно получить.
Если же совершенно не хочется безмятежности и уединения, а хочется, напротив, ярмарки тщеславия и people watching, то тут есть для этого все возможности: на главной террасе устроен один из самых модных сейчас мировых ресторанов — Zuma. И вот там не только знаменитая черная треска, знаменитый десерт – вавилонская башня из всего на свете, но и разодетые «в пух и прах» девушки и их спутники со всего мира. И там действительно именно так супервкусно, как все говорят. Но и это не последнее luxury-место D-Hotel Maris: на одном из пляжей есть ресторан и пляжный клуб Il Riccio. Первый, легендарный, Il Riccio был открыт на Капри в 60-е, и там бывали все, от Тейлор и Бартона до Каллас и Онассиса. Это самый знаменитый ресторан на Капри, и владельцы D-Hotel Maris теперь также владеют и всеми Il Riccio (кроме Капри, они есть только здесь и в их же отеле в Бодруме). И это самая вкусная рыба в средиземноморском стиле, какую только можно вообразить. Особенно запеченная целиком в смеси муки и соли — ее торжественно выносят и виртуозно очищают от румяной корочки, костей и прочего и белоснежным филе подают вам, полив смесью оливкового масла и лимонного сока.
Я не люблю советы в жанре «что нужно непременно сделать» и считаю, что делать нужно то, что «приносит эндорфины» и не подрывает здоровье, но тут есть два очень стоящих пункта, по моему персональному мнению. Первый: у отеля есть великолепная лодка (на своей сюда подойти нельзя, тут нет марины и ничто не нарушает идеальную зелено-бирюзовую аркадию) и на ней можно в субботу утром поплыть к Датче и пойти там на огромный субботний рынок. Это волшебный аттракцион — там такого качества фрукты, овощи, мед и миндаль (оба — здешние специалитеты), что вам тут же захочется вытрясти из своих чемоданов всю одежду и обувь и забить их всеми сортами помидоров, лучшим на свете миндалем, идеальными фисташками (без обычной адской соли) и особенно шелковицей, плодами тутового дерева (белой и черной). И стоит это столько, что московскому человеку сразу хочется заплакать от счастья.
И второе: сходите на специальный зеленый холм для заката. Там расставлены шезлонги, там есть аккуратный бар шампанского, там играет классическая музыка и можно смотреть, как солнце медленно скатывается за изрезанный островами горизонт под «Три гимнопедии» Эрика Сати. И это придает пронзительную человечность этому дистиллированному люксовому раю.
Другие истории
Подборка Buro 24/7