В этой подборке мы собрали для вас книги, сопровождавшие нас в разные моменты жизни. Здесь есть не только духоподъемные романы, которые помогли нам совладать с нарастающей тревогой, но и просто увлекательные, чтобы на несколько часов отключиться от реальности и отдохнуть.
Катя Молчанова
арт-директор
Теперь я готова признаться самой себе, что первые полторы недели карантина для меня были непростыми. В определенный момент уровень моей тревожности зашкаливал и я просто не знала, куда себя деть. Верстать материалы про коронавирус было уже невыносимо, читать новости тоже, ощущение всеобщей растерянности только усиливало тревогу. В один из вечеров я решила отключить телефон и просто разобрать свою книжную полку. Там-то я и нашла книгу, которую в свое время никак не могла дочитать. Тогда она показалась занудной, а сейчас стала для меня настоящим спасением. Я ее прочитала в идеальных условиях: в изоляции, во время пандемии. Когда дочитывала последние страницы, прислушалась к себе и поняла, что тревоги больше нет.
Не могу сказать, что в сложных ситуациях мне помогали какие-то определенные книги. Чтение для меня — скорее эскапизм, способ отключиться от реальности и прожить еще несколько интересных жизней в дополнение к собственной. Поэтому расскажу о романе, который могу перечитывать, хотя обычно к книгам не возвращаюсь.
Это художественная биография Кристины Олсон, ставшей моделью для знаменитой картины «Мир Кристины» Эндрю Уайета. Кристина была соседкой художника, с детства страдала неврологическим заболеванием, из-за которого с годами у нее парализовало нижнюю часть тела. И, не желая обременять родственников просьбами возить ее в инвалидной коляске, женщина передвигалась ползком. Ясно, что роман — история преодоления, одиночества и невероятной силы воли.
Как и бьюти-директор Марина, я не открываю книги за утешением, спасением и ответами на вопросы. Обычно бывает так: просто беру книгу, чтобы — как и в Маринином случае — мысленно перенестись в новый мир, прожить новую маленькую жизнь, а потом — бам — и в голове происходят множественные потрясения и взрывы. Это я больше всего люблю — не нравоучения, не решения всех моих проблем (книга налог на недвижимость точно не заплатит), а именно взрыв мозга, катарсис и ликование.
Ирвинговский «Отель Нью-Гэмпшир» стал для меня около года назад именно таким романом. Признаюсь, началось все с экранизации 1984 года, где играют юная Джоди Фостер, Настасья Кински и единственный слащавый мужчина, от которого я млею, Роб Лоу. Ладно, не единственный, от Тимоти Шаламе я тоже млею. Глядя на постер к фильму, я думала, что это ну такая себе воздушная история, посмотреть за бутылкой вина и забыть. В итоге я обнаружила себя за книгой. Она дикая, безумная, абсурдная, веселая и одновременно грустная, чем-то напоминает Курта Воннегута. Вообще не хочу говорить о сюжете, потому что в двух словах это будет выглядеть плоско и несексуально и ни в коей мере не передаст всей полноты и глубины этой истории. Просто прочтите. Или посмотрите фильм, загоритесь и прочтите.
Пожалуй, главная книга о достижении американской мечты и мечты в принципе. Проводник, ориентир в мире писательства— и в то же самое время очень страшная книга, потому что главный герой — его прототип, собственно, абсолютно великий Лондон, — отведав жизни на максималках в короткие сроки, выгорает и совершает самоубийство.
В особенно упаднические моменты моей жизни я обычно перечитываю книги из детства — чаще всего это Оскар Уайльд. В отличие от фольклорных русских сказок или сказок Шарля Перро, эти почти всегда с ноткой грусти и разочарования. Герои заперты в своих телах или ослепли от собственных амбиций, не замечают движения жизни или замечают, но слишком поздно. Звучит не очень духоподъемно, но это как с музыкой, иногда хочется послушать именно Radiohead или The National.
12.05.20, 16:06
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7