Портал The Daily Beast публикует 14 самых интересных арт-объектов на ярмарке Frieze NY, которая проходит на нью-йоркском Рэнделл-айленде с 10 по 13 мая.
Выбор пал на скульптуры Аниша Капура и Франческо Веццоли, баскетбольные щиты Дэна Колена и сожженные мосты Марианне Витале, а также на многое другое, что стоит увидеть на работающей всего второй год американской версии знаменитой лондонской Frieze.
Всего в ней участвует 180 галерей из 32 стран мира, в числе самых интересных стендов — галереи Ларри Гагосяна, Давида Цвирнера, а также знаменитые Lisson Gallery и Lehmann Maupin Gallery.
1. Франческо Веццоли. Unique Forms of Continuity in High Heels. Бронза, 2012 (Yvonne Lambert Gallery)
Во время прогулок по ярмарке ваш взгляд не может не остановиться на этой золотистой скульптуре Франческо Веццоли, созданной к столетию шедевра Умберто Боччоне — работе Unique Forms of Continuity in Space 1913 года. Она считалась футуризма. Но если оригинальная работа была символом маскулинности, изображая воина, неутомимо движущегося вперед, то сегодня Веццоли возносит статую на высокие каблуки — чем не повод для диссертации о половой идентичности для изучающих гендерные аспекты студентов, считает Daily Beast.
2. Кэти Грэннен. Anonymous, Bakersfield, CA, 2011, 2011 (Salon 94)
Западающие в память портреты, сделанные Кэти Грэннен и представленные на стенде Salon 94, остаются с вами даже когда вы оставляете их и проходите дальше. Грэннен, молодой фотограф из Калифорнии и стала известной именно благодаря портретам незнакомцев — людей, которые не позируют, а их образы не стилизованы специально. Девушка проехала от California’s Highway 99 до мексиканской границы, фотографируя людей, чьи лица рассказывают миллионы историй: о голоде и жаре, бедности или тяжелой работе.
3. Томас Рафф, Various Portraits, 1980-1984 (David Zwirner)
Более непохожих коллекций портретов, чем у Грэннен и Раффа и быть не может — согласимся с Daily Beast. Выставленные на стенде галереи Дэвида Цвирнера снимки Томаса Раффа — 12 строгих, нейтральных портретов, будто снятых на паспорт — полная противоположность эмоциональным и крупномасштабным работам из Salon 94.
4. Марианне Витале, Cockpit, 2013, P5
Гордость нью-йоркской ярмарки — это раздел Frieze Projects: целая серия спецпроектов, курируемых Сесилией Алемани. Среди них FOOD — воссоздание ресторана 1971 года, открытого знаменитым Гордоном Матта-Кларком и Кэрол Гудден, который — в своем новом обличье — обслуживает посетителей Frieze NY, причем каждый день — с новым шефом. Другой яркий проект — монументальная инсталляция Марианне Витале, которую поместили в самый центр ярмарки. Нью-йоркская художница в буквальном смысле сжигает мосты — и создает из обгорелых фрагментов свои произведения искусства.
5. Алекс Хартли, The Future Is Certain, 2011
Работа The Future Is Certain британского художника Алекса Хартли выполнена в смешанной технике. Это ода южноамериканскому горному ландшафту, а точнее, границе между Аргентиной и Чили.
6. Дэн Колен, To Be Titled, 2013, Gagosian Gallery
В центре внимания на стенде Ларри Гагосяна — Дэн Колен со своей работой To Be Titled. И снова в ней использованы баскетбольные щиты, которые так любит американский художник, однако, в совершенно новом варианте. Разбитые щиты в смоле и круглой оправе из алюминия заставят вас почувствовать себя белкой в колесе Дэна Колена — шутит издание.
7. Зои Леонард, Niagra Falls Postcards, 2009-2012, Galleria Raffaella Cortese
Есть что-то ностальгичекое и милое в столике Зои Леонард, где разложены открытки с Ниагарского водопада 1920-х годов. Культурная активистка и ярая противница всякой цензуры, бойкая Зои Леонард угомонилась и показала на Frieze идеально ровные их стопки c видами Ниагары.
8. Родни Грэм, Sunday Sun, 1937, Lisson Gallery
Лайтбоксы с фотографиями канадского художника Родни Грэма — Sunday Sun, 1937 и Drywaller’s Boombox (2013) представлены в галереях Lisson и 303 Gallery. Daily Beast не может пройти мимо первой — ностальгической, как и у предшествующей Грэму художницы Зои Леонард, и, вместе с тем, ироничной и забавной работы.
9. Пэй Уайт, Mobile, 2011, Andrew Kreps Gallery
Американская художница Пэй Уайт охвачена идеей превращения временного и мимолетного в нечто реальное и осязаемое, а также созданием мобилей. На Frieze NY можно увидеть ее скульптуру, составленных из шестиугольных зеркальных фрагментов, с радужными кругами на них. Один из последних ее мобилей, 2011 года, подобен калейдоскопу и постоянно меняется, сам по себе, независимо от точки зрения.
10. Бьярне Мелгаард, Theresa starting to show she will die, and other works, Gavin Brown's Enterprise, 2013
Пространство Gavin Brown’s Enterprise в этом году — буйство пурпурного цвета и ярких одеял, созданных по скетчам норвежского художника Бьярне Мелгаарда — действительно манит и не дает пройти мимо. Но рассмотреть абстрактную живопись Мелгаарда, так гармонирующую с разбросанными на полу теплыми пледами, без того, чтобы пройтись прямо по ним — задача не из легких. К концу выходных одеяла, стоимость которых составляет $12 тысяч, будут точно покрыты грязью от ботинок — сокрушается Daily Beast.
11. Аниш Капур, Untitled, 2013
Золотая чаша Аниша Капура — британского скульптора, звезды первой величины, лауреата Премии Тернера — подобно солнцу освещает ярмарку Frieze NY.
12. Габриель Орозко, Roiseau 8, 2012, Galerie Chantal Carousel
Один из самых завораживающих арт-объектов на Frieze — это гигантские закрученные стебли бамбука, покрытые сотнями крошечных перьев в скульптуре мексиканского художника Габриеля Орозко. Рядом с ней — диптих из фотографий, иллюстрирующий любовь Орозко к "равновесию вселенной" и природе.
13. До Хо Су, Wielandstr. 18, 12159 Berlin, Lehmann Maupin (C11)
"Невероятно!" — сказала одна из посетительниц своему мужу, входя в стенд галереи Lehmann Maupin. "Просто невообразимо" — цитирует даму Daily Beast. И все это о работе художника До Хо Су, который воссоздал полноразмерную копию своей квартиры в Германии, правда все стены ее выполнив из полиэстера. Конструкция Weilandstr. 18 — вершина архитектурной и инженерной мысли — показывает его мастерство в работе с материалом. Зеленый полупрозрачный полиэстер натянут на дверные ручки, молдинги и даже на телефон!
14. Тино Сегал, Annlee, 2013, Marion Goodman Gallery
Возможно самая тревожная, и точно вызывающая мурашки работа находится в зале галереи Marion Goodman, который абсолютно пуст, за исключением разве что нескольких люминесцентных ламп на потолке. В центре комнаты — маленькая девочка в джинсах и голубой футболку, которая говорит и говорит, подобно роботу или актеру, но ни к кому не обращается. Все ее движения руками совершаются будто по дистанционному управлению и, уверяет Daily Beast, с минуту вы думаете: "Подождите, этот ребенок — робот?".
Но это только актер в странном перформансе британо-германского художника Тино Сегала. "Я хотела бы знать, что лучше; чувствовать себя перегруженным или же недостаточно занятым?" — обращается девочка к публике, а затем повторяет этот вопрос глядя тебе прямо в глаза. Спрашивающая зрителей о меланхолии и скуке, вызывающая их на диалог девочка — олицетворение персонажа Ann Lee из японской манги.