«Задира»: 5 причин посмотреть комедийную драму с Харрисом Дикинсоном в главной роли
Уже в этот четверг в «Художественном» покажут первую полнометражную работу Шарлотты Риган — комедийную драму «Задира» о 12-летней девочке, в жизни которой неожиданно появляется отец. Мировая премьера ленты с Харрисом Дикинсоном в главной роли состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2023 году, в широкий российский прокат фильм выйдет 18 января. Рекомендуем не пропустить картину — и вот как минимум пять причин почему.
Сюжет комедийной драмы Риган разворачивается в декорациях непарадного Лондона, в котором проживают герои схожего социального положения. Представители рабочего класса пытаются свести концы с концами: дети заняты угоном велосипедов, взрослые фокусируются на насущных проблемах. Риган не драматизирует бедность, в которой и существует главная героиня. Вместо этого режиссер раскрашивает дома в яркие цвета, а в сюжет добавляет крупицы магии, доступной лишь воображению ребенка. Зритель смотрит на жизнь глазами 12-летней Джорджи, поэтому мимолетные встречи с волшебством становятся лейтмотивом киноленты.
Стилистически «Задира» придется по вкусу ценителям британского кинематографа. Художественно она близка сериалу «Голяк» с Джозефом Гилганом в главной роли. Яркая одежда, легкомысленная манера общения и глубокие переживания, которые скрываются за ироничным отношением к жизни. Риган эксперементирует с монтажом, из-за чего лента напоминает съемки музыкального клипа. Такое озорство вселяет надежду на безоблачное будущее для каждого из героев.
Для Кэмпбелл это дебютный фильм. Семья девочки была поражена, что ей предстоит играть вместе с Харрисом Дикинсоном из «Малефисенты». В свою очередь юная актриса переживала лишь об одном: с ней будут обращаться высокомерно. И скованность и нервозность первых сцен отлично вписались в сюжет Риган. Постепенно ледяная стена между актерами таяла, и уже через несколько съемочных дней Харрис и Лола дурачились в перерывах между дублями, в кадре позволяя себе импровизации. В итоге совместные сцены Дикинсона и Кэмпбелл поражают искренностью и заботой, которые читаются в жестах и репликах.
Рассказанную историю нельзя назвать легкой: девочка теряет мать, скрывает от социальных служб, что живет одна, прячет от окружающих свои переживания. Эта лента — про молодость и неготовность брать на себя ответственность, про старые обиды и одиночество. При всей сложности проблем, затрагиваемых в фильме, Риган искренне любит своих героев, но не старается их уберечь от реальной жизни. Это меланхоличное, но обнадеживающее кино, в котором есть место для юмора и светлой грусти.
Сюжетов про молодых людей, неожиданную беременность, тяжелое расставание и еще более неожиданное возвращение, кажется, немало. Однако ключевой момент «Задиры» заключается в том, что перед нами — роман о взрослении. И здесь растет не 12-летняя Джорджи, а ее 30-летний отец Джейсон, которому все же удается сохранить для дочери шанс остаться ребенком. Именно за эту возможность и борются герои фильма.
09.01.24, 18:03