10 фильмов для тех, кто не любит День святого Валентина
День святого Валентина — одновременно самый романтичный и депрессивный праздник, который одни мило справляют со своими половинками, а другие, фыркая, смотрят на чужие валентинки полным одиночества взглядом. Мы собрали целых десять фильмов для тех, кто до сих пор ждет свою стрелу от Купидона: в них нарочито много ссор, разбитых сердец и драм, которые точно помогут отвлечься от приторного праздника.
Полнометражная драма Сэма Левинсона, в 2019-м подарившего миру «Эйфорию» с заплаканной Зендаей и роковой Хантер Шафер. В картине «Малкольм и Мари» слез и горя тоже хватает: почти два часа подряд приходится наблюдать за бесконечными ссорами между двумя влюбленными, режиссером Малкольмом (Джон Дэвид Вашингтон) и его девушкой-актрисой Мари (Зендая). Они только что приехали с премьеры нового фильма Малкольма и трепетно ждут первые рецензии критиков. А между делом варят макароны с сыром, ссорятся, пытаются заняться сексом, снова ссорятся, прерываются на перекур, бокал виски и поход в туалет, опять ссорятся и всю ночь бегают друг за другом по загородному коттеджу, пока «гребаная Карен» из LA Times дописывает восторженную рецензию, которую Малкольм вот-вот разнесет в пух и прах.
Фанат блесток, кислотных цветов и зубодробящей музыки Сэм Левинсон снял черно-белую мелодраму, которая под джаз и соул высасывает эмоции, не давая и одной свободной минуты перевести воздух. Если бы у «Малкольма и Мари» был альтернативный тайтл, то он наверняка звучал бы как-то так: «Джон Дэвид Вашингтон и Зендая на протяжении двух часов рвут глотки и сердца друг друга». И наблюдать за этим зрелищем — сплошное удовольствие, пускай местами страшно и неловко.
Главный фильм в карьере Йоргоса Лантимоса и одна из самых нетипичных мелодрам, когда-либо снятых. После ухода жены Дэвид (Колин Фаррелл) переезжает жить в отель, где в течение 45 дней должен найти себе нового партнера. В противном случае героя ждет страшная участь — его превратят в животное. В это же время в лесу неподалеку живут дикари-одиночки, полностью отрицающие романтические связи и такую карательную систему. Одна из них — близорукая женщина (Рэйчел Вайс), к которой Дэвид, кажется, начинает испытывать чувства.
Оригинальная и ироническая антиутопия Йоргоса Лантимоса выглядит как абсурдная комедия, которая с каждым твистом только набирает обороты — и чем дальше, тем меньше шуток и больше совсем уже депрессивных мотивов. Пропитанный метафорами «Лобстер» — это не любовная история и даже не история о любви. Скорее, трагедия об одиноком человеке, «премудром пескаре», который все же рискнул вылезти из своей норы, но никогда не перестает жалеть об этом.
Нашумевшая в начале этого года драма от сценаристки «Убивая Еву» Эмиральд Феннел о дерзкой девчонке, которая мстит робким мальчишкам. Кэсси (Кэри Маллиган) ведет двойную жизнь: днем она работает в кофейне, а ближе к ночи идет в бар, где в усмерть напивается. Правда, на самом деле в ее бокале нет и капли алкоголя. Своим развязным видом Кэсси приманивает неуверенных в себе мужиков, которые со всем трепетом обещают «позаботиться» о беззащитной и перепившей женщине, обещая отвезти домой, а на полпути приказывая таксисту повернуть машину в противоположную сторону. Там-то Кэсси снимает маску и с resting bitch face смотрит на ошеломленное лицо недонасильника.
«Девушка, подающая надежды» — очередная притча о мести, в которой потенциальная жертва сама становится охотником. К черту любовь и отношения, короткая юбка и яркий мейкап — не красоты ради, а приманка для последующей унизительной кары, которую Кэсс обрушит на очередного «девушка-можно-ли-угостить-вас-коктейльчиком»-парня.
Классический фильм про стокгольмский синдром, придуманный и снятый режиссером Джесс Манафорт. Рози (Стэйси Мартин) — миловидная начинающая актриса, которую Даг (Нат Вулф) похищает и запирает в подвале собственного загородного коттеджа. Уже на следующий день он готовит ей ужин при свечах, делает мелкие подарки и пытается влюбить в себя. Даг и не думает о том, чтобы насиловать или доставлять Рози хотя бы какой-то дискомфорт. Ну не считая того, что держит ее под замком, прямо как домашнего питомца.
«Рози» не строит из себя серьезный триллер, скорее, в очень странной форме иронизирует над отношениями молодых парочек. «Я видела у тебя в руке пистолет! Ты хотел застрелить меня!» — кричит в одной сцене Рози, а в ответ слышит от Дага: «Ну да, конечно! У тебя вечно только я во всем виноват!» — фразу, которую часто бросает в реальной жизни во время ссоры один из партнеров (или оба). И вся «Рози» построена на таких перепалках с глупыми аргументами, которые главные герои выстреливают под ненавязчиво-веселый саундтрек.
Психоделический триллер от короля изобретательных хорроров Ари Астера, еще в 2018 году выпустившего один из самых страшных фильмов XXI века «Реинкарнация». Несколько американских студентов, среди которых Кристиан (Джек Рейнор) и его девушка Дэни (Флоренс Пью), отправляются в шведское поселение на празднование летнего солнцестояния. Жители коммуны в белых платьях и венках водят хороводы, пьют странные настойки, да и вообще происходит там что-то неладное. Между делом главные герои пытаются собрать уже давно развалившиеся отношения, где не осталось места хотя бы каким-то теплым чувствам — у Кристиана нет слов и, кажется, даже желания поддержать Дэни, чья сестра не так давно совершила самоубийство.
Ари Астер снял фильм о психологическом абьюзе, вот только «Солнцестояние» — не привычная трагедия или драма со слезами и соплями, а жесткий хоррор, который пугает не столько скримерами, сколько наглядными последствиями токсичных отношений. Ну и, конечно, сектантским антуражем и обрядами — после увиденного отправиться в Швецию на летние праздники вряд ли захочется.
Очередная чуткая драма от режиссера всеми любимой «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбаха. Творческий дуэт и счастливый брак между Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) резко начинают трещать по швам. Скандал за скандалом, подача документов на развод и бесконечные разбирательства в судах, где адвокаты яростно поливают друг друга грязью, а Чарли с Николь понуро переглядываются и, кажется, уже сожалеют о решении разойтись и тщетных попытках «поделить» сына Генри.
«История о супружестве» помогла что Йоханссон, что Драйверу вплотную подобраться к своим первым «Оскарам». Баумбах не просто так назвал свой фильм историей о браке, а не любви: Чарли и Николь борются именно за своего ребенка, вспоминая не время, проведенное наедине друг с другом, а взаимоотношения с сыном. «Мне нравится, что он не брезгует просыпаться среди ночи, чтобы успокоить и уложить Генри», — говорит Николь, после чего обвиняет мужа в эгоцентричности и неверности. «Мне нравится, что она действительно играет с сыном, а не притворяется», — говорит Чарли, спустя некоторое время желая своей жене смерти.
Один из самых запоминающихся проектов с Джимом Керри, некогда королем комедийных ролей, который в фильме Мишеля Гондри предстал в непривычном образе депрессивного одиночки. В День святого Валентина неотесанный и стеснительный Джоэл (Джим Керри) по счастливой случайности знакомится Клементиной (Кейт Уинслет), синеволосой оторвой, в квартире которой есть целая полка с фигурками из картошки. Через флэшбеки мы узнаем, что это не первое знакомство парочки — некогда они уже встречались, только вот со временем романтические отношения пропитались токсичностью. Причем настолько, что оба решили буквально выкинуть друг друга из головы. Благо есть фирма «Лакуна», как раз специализирующаяся на стирании памяти. «В феврале мы зашиваемся, все из-за Дня святого Валентина», — с ехидной улыбкой произносит главврач «Лакуны».
Впрочем, смеяться во время просмотра «Вечного сияния чистого разума» некогда — слишком мешают слезы, которые невольно льешь, наблюдая за накалом страстей между Джоэлом и Клементиной, той самой идеальной парочкой, в отношениях которой, как оказалось, ох как много изъянов.
Французский психологический триллер актрисы и режиссера Мелани Лоран (она же сняла не менее психологический и триллерный «Галвестон» с Беном Фостером и Эль Фаннинг) ломает все стереотипы о привычных лесбийских драмах — настолько дерзко и неожиданно, что во время просмотра спирает дыхание. Робкая 17-летняя девушка Шарли (Жозефин Жапи) заводит отношения с новенькой, мигом ставшей «королевой школы» Сарой (Лу де Лааж) — поначалу дружеские, а затем и романтические. Впрочем, не все идет гладко, и со временем идиллический роман между подростками превращается в эмоционально-абьюзивную пытку.
Мелани Лоран замахнулась на совсем уж нетипичный для подростковых ЛГБТ-драм сюжет. Вот уже который год в жанре засилье лент о принятии себя, не говоря о фильмах про поиск партнера в холодной гомофобной реальности. Лоран же ударилась в психологизм: «Дыши» исследует бунтарскую юность с новых сторон, где не находится места тем самым киношным мелодраматичным клише о первой наивной любви. Вместо этого — боль и сплошные страдания. Причем не только эмоциональные, но и физические.
Бойкий триллер, в котором так много жести, что во время производства фильма запасы искусственной крови периодически кончались. Хотя начинается «Выжившая» беззаботно: Дженнифер (Матильда Лутс) в розовом топе с надписью «I Love LA» отправляется в загородный дом своего любовника Ричарда (Кевин Янссенс) куда-то в безлюдную пустыню. Позднее туда же приедут два друга ее парня, один из которых жестоко изнасилует главную героиню на глазах у приятеля. Ссора, шантаж, Дженнифер «случайно» скидывают с утеса. Правда, девушка выживает и решает отомстить своим обидчикам.
По первым трейлерам «Выжившая» казалась классическим проходным фильмом категории B, который обернулся пускай чересчур гротескным, но эффектным и показательным триллером о женской силе и о том, что все плохие парни, как поет Марьяна Ро в своей новой песне, остаются без десерта. А страстная интрижка в загородном доме может закончиться кровавой бойней — и не дайте розовому топу «I Love LA» себя обмануть.
Режиссерский дебют Сэма Эсмейла, автора того самого хакерского сериала-головоломки «Мистер Робот» с Рами Малеком. Во время просмотра «Кометы» тоже можно сломать голову, причем не один раз. Она (Эмми Россам) — наивный романтик, он (Джастин Лонг) напрочь отказывается верить в любовь. Они на спор заводят роман, болтают на философские темы под звездным небом, расходятся в отельном номере, где с потолка падает снег, и сходятся в вагоне поезда, за окнами которого видна целая галактика. Он влюбился, она, кажется, потеряла веру в любовь. «Какой-то “500 дней вечного летнего сияния чистого разума”», — емко описывает «Комету» самый залайканный комментарий под трейлером фильма.
«Комета» — лента-вспышка, полуторачасовая диалоговая мелодрама о привязанности любовников, которым не суждено быть вместе. Но и жить друг без друга у них не очень-то получается. Эсмейл в своем фирменном фантастическом стиле упаковал историю об экс-партнерах, которые не понимают, что вообще между ними происходит. И вышло что-то одновременно и красивое, и ужасное.