Как развивались события в фильмах о болезнях, которые стоит пересмотреть в связи с глобальной эпидемией коронавируса.
Вчера из-за коронавируса закрыли границы Италии, по всему миру отменяют сотни культурных мероприятий и модных показов. Люди в Великобритании и Германии скупают туалетную бумагу, прилетевшие из этих стран россияне запирают себя в предписанной мэрии «самоизоляции», а некоторые чуть ли не готовятся помирать. Похоже мы все попали в фильм-катастрофу, и пока неясно, какой у него конец. В связи с этим полезно напомнить, как развивались события в известных фильмах об эпидемиях, и пересмотреть их, если новости на компьютерном и телевизионном экране невероятно утомили.
В огромной высотке чокнутый профессор выводит паразита, который увеличивает сексуальное желание и склонность к жестокости у своего хозяина. Профессор тестирует его на любовнице, и половым путем паразит переходит от жильца к жильцу, объединяя всех в вакханалии секса и смерти. Все дерутся и занимаются сексом до потери ума. Дэвида Кроненберга больше всего на свете интересуют психические отклонения и мутации. Он мизантроп, и эпидемия в «Судорогах» выявляет животное начало в людях, над которыми режиссер только смеется.
Откуда взялся вирус: его разработал сумасшедший ученый.
Как вели себя люди: сходили с ума.
Что случилось в конце: вирус пошел по миру.
У двух сценаристов-раздолбаев компьютерный вирус стер готовый сценарий, и, чтобы было, что показать продюсеру, они пишут новый — тоже о вирусе, конкретно о вспышке бубонной чумы в Европе. История ее распространения хитро устроенным образом становится фильмом в фильме. За помощь жертвам эпидемии главный герой этого рассказа исключается из сообщества. В итоге оказывается, что он сам распространял чуму, а вирус из писанины вдруг переходит в настоящую жизнь. «Эпидемия» входит в первую трилогию датского режиссера, посвященную европейской идентичности в тяжелом XX веке, и эпидемия используется им как лакмус, выявляющий человеческую и государственническую глупость в вопросах самозащиты.
Откуда взялся вирус: неизвестно.
Как вели себя люди: пытались оградить себя от больных.
Что случилось в конце: защитные меры не помогли.
Распутные и не отличившиеся сообразительностью студенты приезжают в захолустный городок на каникулы и снимают хижину в лесу, чтобы поразвлечься. Вдруг приходит мужчина, покрытый язвами, и заражает всех странным вирусом, от которого слезает кожа. Все паникуют, каждый сам за себя, в живых никто не останется, потому что заражена вся вода в округе. В итоге трупы главных героев сжигают веселые полицейские и убивают последнего из них. И, кстати, скорее всего, в ближайшей перспективе вымрет все человечество. Но, даже если и так, относится серьезно к происходящему невозможно. Режиссер — Элай Рот, синефил и лучший друг Квентина Тарантино — танцует на могиле слэшеров и зомби-хорроров. А после просмотра кажется, что коронавирус тоже чья-то придурковатая выдумка.
Откуда взялся вирус: неизвестно.
Как вели себя люди: пытались добраться до ближайшей больницы.
Что случилось в конце: ничего, но есть намек, что никому не спастись.
Главный герой — не человек, а сам смертоносный вирус, который распространяется по миру с невиданной скоростью, и все герои, сыгранные звездами (Мэтт Дэймон, Лоренс Фишберн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет и другие), умирают от него за считаные минуты. Великий кинопрофессионал Стивен Содерберг делает акцент на прикосновениях, рукопожатиях, чихах — герои появляются в этом фильме, чтобы провести какой-нибудь медицинский тест или умереть. При нынешних обстоятельствах «Заражение» вызывает истерику своим правдоподобием: вирус тоже берет начало где-то в Азии и тоже с летучей мыши, повсюду начинается карантин, только смертность значительно выше, чем у коронавируса. В итоге правда слаженный механизм системы срабатывает: оказывается, карантин имеет значение, а лекарство уже изобретено.
Откуда взялся вирус: от летучих мышей!
Как вели себя люди: старались не паниковать.
Что случилось в конце: государство сохранило ситуацию под контролем, и лекарство было найдено.
Обычный представитель московского аппер-мидл-класса, его сын-аутист, бывшая жена и нынешняя любовница объединяются с зажравшимся нуворишем, его беременной женой-стриптизершей и дочкой-алкоголичкой, чтобы спастись от болезни, которая может стереть с лица земли все человечество и в первую очередь Россию. Эпидемия здесь — с одной стороны, сюжетный конструкт, обеспечивающий разноплановых героев конфликтами, а зрителей — первосортным драйвом. Но, с другой, «Эпидемию» снял документалист, коллега и ученик Александра Расторгуева Павел Костомаров, и поэтому, когда показывают тоталитарные меры защиты, предпринимаемые властью, нам, очевидно, говорят еще и о сегодняшнем бессердечном государстве. Никто не понимает, что происходит. Народ мародерствует и молится Богу, а в конце прилетают китайцы — ждем второй сезон.
Откуда взялся вирус: неизвестно.
Как вели себя люди: создавали партизанские группировки.
Что случилось в конце: прилетел самолет с китайцами.
11.03.20, 11:18