Человек-паук с ПТСР, зависимостью и пистолетом: интервью с Томом Холландом к выходу фильма «По наклонной»
12 марта на Apple TV+ выходит драма «По наклонной» — фильм братьев Руссо, работавших с Marvel над супергеройской сагой о «Мстителях». Для своего первого за многие годы фильма о реальных людях братья Руссо выбрали экранизацию одноименного романа Нико Уокера, подробно описавшего события своей жизни со студенческой скамьи до тюремной камеры, в которую он попал за ограбления банков.
Криминальная карьера Уокера началась после его возвращения из Ирака, куда он попал, записавшись добровольцем после того, как его бросила девушка. Симптомы посттравматического расстройства, появившиеся у него после войны, Уокер пытался гасить антидепрессантами, превратившими его в наркозависимого — одного из сотен тысяч людей, страдающих зависимостью от опиоидных препаратов в современной Америке. Эта книга увидела свет в 2018 году, после чего братья Руссо выкупили права на экранизацию и вместе со своей сестрой Анжелой Руссо и сценаристкой сериала «Вдали» Джессикой Голдберг перенесли события на киноэкран, добавив художественного вымысла в автобиографию Уокера, включая финал. Главного героя по имени Черри — такое прозвище Уокер получил в Ираке — сыграл Том Холланд, с которым братья Руссо успели поработать на двух последних «Мстителях», после того как он стал новым Человеком-пауком. Актер рассказал BURO. о том, как его изменила эта роль, а также об актерском призвании и работе с братьями Руссо.
К сожалению, когда я готовился к роли, у меня не было возможности лично встретиться с Нико. Не уверен, что я в принципе могу о нем говорить, ведь это его история и его жизнь. Надеюсь, у меня будет возможность познакомиться с ним, а наш фильм вызовет у него чувство гордости, хотя, скорее всего, гордость — не самое уместное в данном контексте слово. Очень не хочется его обидеть и заставить думать, что, став продюсером фильма, он оказал себе медвежью услугу.
Мы глубочайшим образом исследовали тему посттравматического расстройства. Я лично встретился с 30 ветеранами, которые страдали от этого синдрома, и все они говорили примерно одно и то же: «Нас готовили к тому, чтобы стать киллерами, но никто не подготовил нас к возвращению к мирной жизни». Этим бедным ребятам промывали мозги, чтобы превратить их в машины для убийства, но никто не научил их технике, которая помогла бы им вернуться к нормальной жизни в обществе. Именно этому посвящен наш фильм. Каждый раз соглашаясь на ту или иную роль, я беру на себя ответственность рассказать историю, о которой люди обязательно должны узнать. «По наклонной» — одна из них, потому что люди с ПТСР по-прежнему не получают необходимой им поддержки. И это душераздирающее зрелище, когда ты говоришь с бывшими военными, которые видели то, что тебе даже представить сложно, и при этом испытывают стресс от самой обычной беседы. После встреч с ветеранами я понял, что эта история требует моего максимального внимания и работы, и, признаюсь, я горжусь тем, что у нас получилось.
Все сцены ограблений основаны на реальных событиях. Существует реальное фото Нико Уокера, который грабит банк, держа в руках долларовую банкноту; он даже одет был примерно так же, как я в этой сцене. Конечно, я никогда не грабил банки, поэтому не знаю наверняка, как это происходит. Одна из приятных сторон моей профессии заключается в том, что я могу делать вещи, которые в реальной жизни вряд ли для меня будут возможны, например ограбить банк и при этом не попасть за решетку. Несмотря на то что ограбление было постановочным, ощущения были вполне реалистичными.
Я был очень рад, что они снимают фильм. Для них я могу сыграть что угодно, и я им бесконечно доверяю. Сначала мы снимали ту часть картины, в которой Черри уже становится наркозависимым, чтобы я мог сначала скинуть вес, а потом набрать его снова. И когда мы закончили снимать эту главу и приступили к сценам из юности Черри, я немного запаниковал. Когда играешь человека с зависимостью, роль требует много физических усилий: ты худеешь до неузнаваемости, тебе наносят невероятный грим, ты выглядишь ужасно. И вот начинаются сцены, в которых ты играешь молодого парня, который счастлив и влюблен в девушку. Мне этот переход дался непросто, и братья Руссо меня очень поддержали, проявив себя идеальными наставниками. Приятно было знать, что они со мной в одном углу ринга.
Эта роль подарила мне уверенность. Мне пришлось нырять в такие психологические глубины, о существовании которых я и не подозревал. Например, в сцене в машине я должен был кричать так, что у меня даже пошла кровь из носа. Помню обеспокоенные лица братьев Руссо, когда они подошли ко мне, чтобы дать свои комментарии, и увидели, что у меня все лицо в крови. Но я понял, что при желании я могу достичь любого результата, если поставлю себе такую цель. И я признателен братьям Руссо за то, что они дали мне возможность сделать то, чего я раньше никогда не делал.
У нас на площадке был парень по имени Брайан, который был зависимым, но прошел курс лечения и сейчас работает в реабилитационных центрах. Он каждый день приезжал к нам на площадку и консультировал по всем вопросам, связанным с веществами, чтобы наш фильм был максимально достоверным. Для роли мне пришлось скинуть 12 кг, и иногда я шел в спортзал, чтобы потренироваться, но был настолько истощен, что с трудом мог бежать по дорожке. Стал пить напитки, которые спортсмены принимают перед тренировками, и от них я начал чувствовать себя только хуже. Брайан объяснил мне, что употребляющий человек ощущает себя примерно так же в момент ломки. В итоге когда мы снимали сцены с ломкой, я просто пил много этих спортивных напитков. Дальше этого мои эксперименты не зашли, но я много узнал о реабилитации после и понял, что зависимость — это болезнь, и к употребляющим нельзя относиться как к преступникам, они — жертвы общества. Это чудовищно, я видел это своими глазами, и этот опыт изменил мое мнение. По британской традиции, я могу пропустить в баре бокал-другой, но это максимум. Надеюсь, тем молодым людям, которые сейчас проходят этап взросления и экспериментов, наш фильм поможет избежать последствий приема сильнодействующих веществ, весь ужас которых они себе не представляют.
Мне кажется, я слишком сильно люблю шоколад. Был зависим от соцсетей: мне было очень важно, сколько людей поставили лайки под моими постами, кто написал обо мне что-то приятное, а кто оставил какой-то гадкий комментарий. После фильма я реально подсел на здоровый образ жизни. Я каждый день тренировался, ел только здоровую пищу и рано ложился спать, и это мне понравилось! Думаю, да, можно смело сказать, что в настоящий момент я зависим от здорового образа жизни (смеется).
Мне кажется, люди недооценивают, насколько важно поддерживать ментальное здоровье, и как сильно душевное равновесие влияет на наше физическое состояние. Быть уверенным в себе, окружать себя людьми, которые будут заставлять вас двигаться вперед и при этом не забывать поощрять вас, когда вы этого заслуживаете, — это важно.
Я несколько лет подряд играл главную роль в мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» в лондонском театре Вест-Энда. Затем мне повезло пройти кастинг в фильме Хуана Антонио Байона «Невозможное» с Наоми Уоттс, и я продолжал относиться к работе актера как к детскому хобби. Но когда Наоми Уоттс похвалила мою игру на красной дорожке фестиваля в Торонто, я подумал: «Ого, если самой Наоми Уоттс показалось, что я хорошо сыграл, может, стоит подумать о том, чтобы сделать это своей профессией! Вдруг это для меня билет в будущее, о котором я не думал?» На самом деле в глубине души меня больше всего привлекла возможность больше не ходить в школу. Понимаю, что мое желание забросить учебу звучит глупо. Но я никогда не мечтал стать актером или знаменитым, мне просто очень повезло, я благодарен за этот шанс.
Другие истории
Подборка Buro 24/7