Сегодня в прокат выходит документальный фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» — полуторачасовой монолог режиссера, где он рассказывает о своей живописи и юности, которую провел в Филадельфии, обучаясь в Пенсильванской академии искусств.
Фильмы Линча регулярно становятся объектом исследований киноведов и поводом для многочисленных фанатских теорий. Один только «Твин Пикс» породил массу интерпретаций и трактовок. Тем не менее в творчестве Линча можно найти и предельно доступные картины, которые поймет даже неискушенный зритель.
История в самом деле простая: ветеран Второй мировой войны Элвин Стрейт отправляется в гости к своему брату, который недавно пережил инсульт. Есть только одна маленькая деталь — в путешествие он отправляется на газонокосилке. За вычетом этой подробности перед нами — очередной сентиментальный роуд-муви.
Нет, мы не издеваемся. На самом деле у «Шоссе в никуда» есть всего две зеркальных интерпретации — либо Фред Мэдисон вообразил себе Пита Дейтона, либо наоборот. За остальными подробностями можете обратиться к эссе Славоя Жижека «Искусство смешного возвышенного».
Как ни странно, но в фильмографии Линча можно найти и довольно обычную криминальную драму со стрельбой и погонями. Двое влюбленных — Лула и Сэйлор — бегут в Калифорнию от деспотичной матери Лулы. По их следам идет наемный убийца, а в пути они попадают во всевозможные передряги. Не будь в «Диких сердцем» экспрессивной актерской игры и сюрреалистичных снов главного героя, фильм едва ли можно было бы признать за работу Линча. Тем не менее такой подход режиссера оценило жюри Каннского кинофестиваля — в 1990 году «Дикие сердцем» получил Золотую пальмовую ветвь.
Пожалуй, самый мейнстримный фильм Линча — экранизация романа Фрэнка Герберта «Дюна». Разобраться в ее мире не сложнее, чем запомнить расклад сил в «Игре престолов». Есть два дома — Харконнены и Атрейдесы. Император вселенной решает рассорить их, передав концессию на добычу чрезвычайно важного ресурса, «пряности», от Харконненов Атрейдесам. Дальше начинаются типичные для любой космооперы разборки.
В случае с «Человеком-слоном» сюрреалистическому гению Линча просто негде было развернуться. В основу фильма легли две книги — «Человек-слон» Фредерика Тривза и «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве» Эшли Монтегю. Те, в свою очередь, основаны на биографии Джозефа Меррика — артиста цирка, который выступал в так называемом шоу уродов. Меррик страдал от редкого заболевания: все его тело было покрыто чудовищными наростами, чем он и заслужил свое прозвище. Несмотря на видения Меррика, фильм довольно реалистичный и точно следует жизнеописанию «человека-слона».
Другие истории
Подборка Buro 24/7