«Я еще не дошел до того места, где мне надо быть»: Сергей Гилев — о фильме «Ниша»
Я был на премьере «Ниши» давно, еще в апреле. Тогда проходил ММКФ, кажется, не помню. Зато запомнил, как было радостно, что смотрели картину в Доме кино, потому что именно там снимали несколько сцен — в зале, в кухне. В кухне Дома кино снимали, да, борщ варили. (Улыбается.) Было весело.
Я в любом случае очень рад, что стал частью этого проекта. Здорово работать с ребятами, которые впервые что-то снимают: это всегда смешно. На площадке, насколько помню, никто ни с кем не ссорился. Во время просмотра отследил пару моментов, когда мне не то чтобы скучно было, но задумывался: строгий режиссер монтажа сказал бы что-то убрать или ускорить, потому что зритель может начать засыпать. Хотя, когда смотрел «Нишу» во второй раз, это произошло на одном дыхании, и те места, что казались мне располагающими ко сну, стали вполне складными. Так как фильм довольно тихий и медленный, в кино советую приходить выспавшимся — тогда все сработает.
Почему-то все всегда считают, что я играю только злых ребят. Но когда начинаю перечислять персонажей, оказывается, что как минимум половина из них не такие. Просто роли злодеев были выразительнее и интереснее. Там больше вариантов для игры, можно развернуться. Да и вообще, раз уж у меня есть такая репутация, хочется сыграть, в конце концов, зло в абсолюте.
Скорее Люцифера с Астаротом. Но близко. (Смеется.)
А дальше на все подобные предложения буду говорить, что после такого нужно взять паузу.
Нет, он не злой. Это загадочный, таинственный человек. Он даже называется просто — «человек в пальто». Зачем ему имя? Он ведь пришел бог знает откуда. Такой, скажем, путешественник во времени.
Да, я бы сыграл человека, похожего в чем-то на самого себя. Чтобы он был очень бодрый, энергичный, чтобы говорил громко, размахивал руками, много шутил, смеялся, обзывался странными словами, корчил рожи, наклонял голову, глядя кому-то в глаза.
Нет, совсем не обязательно. Это может быть вообще вполне себе художественный фильм про певца или художника, например. Я петь и рисовать не умею, но люблю. (Улыбается.)
Конечно, нет. Никаких знаков не бывает. Я в них не верю, да и в судьбу тоже.
Хотя, если ты юный, нищий, мало повидавший и вдруг начнешь читать Пауло Коэльо, разумеется, начнешь верить знакам. И ничего плохого в этом нет. Потом тебе обязательно расскажут, что ты туповат и надо бы почитать и других людей. Или другой пример: если ты оказываешься в ситуации, когда можешь умереть. Тут снова можно к вере в знаки вернуться. Что тебе еще остается?
Да-да. Потом все становится хорошо, и думаешь: «А чего это я вдруг?»
Это полет моли. Но моль ведь слабая. И этот узор выглядит как гравитационный маневр. Что внутри этого завитка? Да что угодно… В нашем случае — главный герой Славик (Владимир Свирский). Моль использует его — Славик один из многих таких, — чтобы сделать гравитационный маневр и разогнаться, набрать скорость. Но это только мое мнение, понимать можно как угодно. Этим в том числе и хороши сказочные фильмы.
Я просто забыл, как читал в первый раз сценарий. У меня плохая память, это, кажется, года два назад было. Именно сценарий я полностью забыл, и какие были ощущения, ассоциации, уже не скажу. Слава богу, помню, как смотрел сам фильм. Единственное, у меня было иное представление о финале. Концовка казалась мне чуть более динамичной. (Пьет чай.) Волос…. Откуда? Я гарантированно не ел волосы.
А, да? Даже не заметил.
Да-да… Так вот! Мне казалось, что все гораздо быстрее в конце происходит. Наша беседа со Славой, его уход в ковровую дыру (или ад?). Людей в зале я представлял тоже больше — казалось, что в каждом кресле должен сидеть человек в сером костюме с крыльями. Но так, как случилось, может, даже и лучше.
Я пока в процессе. Мне кажется, что еще не дошел до того места, где мне надо быть. Есть еще, что показывать, доказывать. Вес нужно набрать, медийный в том числе. А это сложно прямо сейчас. Поэтому мне кажется, что нет, я в поиске ниши.