Аня Тейлор-Джой празднует день рождения. Что мы еще знаем об актрисе из «Эммы»
Аня Тейлор-Джой снимается в хоррорах и триллерах с самого начала своей карьеры: ее первая большая и сразу главная роль случилась в 2015 году в «Ведьме», когда ей было 18 лет, а затем по порядку шли «Морган», «Сплит», «Обитель теней» и «Стекло». Также в ее послужном списке две драмы — «Барри» и «Чистокровные», над которой она работала вместе с замечательным Антоном Ельчиным. В интервью The Guardian Аня рассказывала, что они были хорошими друзьями, и восхищалась им как художником.
Сниматься в ужасах Тейлор-Джой надоело, ей хотелось бы сменить амплуа — попробовать себя в мюзикле или в фильме о боевых искусствах, а еще она мечтает поработать с Уэсом Андерсоном.
Отойти от образа «королевы крика» ей помогла новая экранизация романа Джейн Остин, где актриса играет богатую, остроумную и очень привлекательную девушку Эмму Вудхаус. Там и наряды начала XIX века, и любовные хитросплетения, и юношеский максимализм, и феминизм, и юмор — то, что нужно в наше непростое время, чтобы не приуныть окончательно.
Аня Тейлор-Джой родилась в Америке в большой семье международного банкира (она младшая из шести детей). Потом они переехали в Буэнос-Айрес, где Аня жила до 6 лет, а позже — в Лондон. В 14 лет девушка стала получать первые модельные предложения: она гуляла с собакой, когда на улице к ней подошел скаут и предложил работу. Аня обещала рассмотреть предложение, если ей дадут попробовать себя в актерстве. Все сложилось, и она переехала в Нью-Йорк.
Там в 16 лет Тейлор-Джой бросила школу и стала развиваться как актриса, снимаясь недолгое время в сериалах, например в «Острых козырьках», за которыми довольно быстро последовали большие роли. После «Ведьмы» она получила положительные отзывы на «Сандэнсе» и погрузилась в хорроры.
Ведущую роль у режиссера Отем де Уайлд, до «Эммы» снимавшей только короткометражки, Аня Тейлор-Джой получила легко: ей прислали письмо, в котором попросили в ближайшее время не подтверждать никакие проекты, а следом за ним пришло еще одно — о том, что режиссер прилетит к ней на встречу на следующий же день.
Актриса рассказала в интервью американскому L’Officiel, что чувствовала груз ответственности за работу над экранизацией Джейн Остин, но съемки проходили очень легко и весело. А New York Post она призналась, что на съемочной площадке была именно Эммой, а не Аней, как будто она проводила время с сестрой-близнецом. Ей также пришлось покраситься в блондинку и все время носить мелкие кудри.
Один из главных предстоящих релизов с Аней Тейлор-Джой — «Новые мутанты» Джоша Буна, где она предстанет в образе агрессивной наемной убийцы Иллианы Распутин (да, Аня сыграет русскую девушку), или по-мутантски Мэджик. Ее судьба чем-то похожа на историю Джин Грэй из оригинальных «Людей Икс». Распутин говорит с русским акцентом, но сама Аня не брала уроков произношения, а училась, слушая российские радиостанции. Показать фильм нам обещают в 2020 году, но он все еще на стадии пост-продакшена.
Она также сыграет в сериале Netflix «The Queens Gambit» девушку-вундеркинда, живущую во времена Холодной войны. Эту роль Тейлор-Джой ассоциирует с собой настоящей, потому что ее героиня тоже убегает и закрывается ото всех, если ей плохо. Затем она появится у Эдгара Райта в психологическом триллере «Прошлой ночью в Сохо» о 1960-х. В интервью Indie Wire актриса обещает очень яркую картинку и отличный фильм, который понравится публике — пока это все, что известно о проекте создателя «Малыша на драйве».
В насыщенном на яркие роли 2017 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах как лучшая молодая актриса, а также номинацию BAFTA «Восходящая звезда».
Модельное прошлое Ани Тейлор-Джой, конечно же, пошло ей на руку. Следом за актерской славой к ней пришло внимание модных брендов. Пять лет она проработала без перерыва на съемках, успевая общаться с журналистами и сниматься для модных изданий. Поэтому бренды верят в нее: начиная с 2015 года она сидела в первых рядах на показах Calvin Klein, Miu Miu, Schiaparelli, Armani и Burberry.
Актриса также снялась для обложек британского Elle и W, участвовала в съемках Dazed, Porter, V Magazine, Instyle, Glamour и Vogue, сотрудничала с Cartier и Dior, а на Met Gala в 2018 году надела платье Dolce&Gabbana.
В прошлом году Тейлор-Джой получила свой первый рекламный контракт: Viktor& Rolf объявил ее лицом женского аромата Flowerbomb, который пахнет букетом из жасмина, роз и орхидей.
В интервью Аню Тейлор-Джой практически не спрашивают о ее гражданской позиции и поддержке меньшинств, но в своем инстаграме она выкладывает фото с флагами ЛГБТ-движения, а в некоторых беседах с журналистами поднимает вопрос о положении женщин в киноиндустрии. Лично она не сталкивалась с несправедливостью, но ее волнует, что женщинам до сих пор приходится извиняться за то, что они ищут себя и свое место.