«Ниша»: 5 причин посмотреть полнометражный дебют Антона Ермолина
Сюрреалистичная Йошкар-Ола, вытоптанный на снегу гравитационный полет моли, мечты, символы и сны — таким получилось магическое драмеди Антона Ермолина «Ниша», вышедшее вчера в широкий прокат. Нашли как минимум пять причин не пропустить этот фильм.
Несмотря на молодость — Антону Ермолину 28 лет, — режиссер картины «Ниша» сумел получить высокую оценку кинематографического сообщества и зрителей за первую работу в полном метре. Фильм стал участником множества фестивалей — премьера состоялась на Международном «Духе Огня», где картина удостоилась Специального приза за режиссуру, а Владимир Свирский, сыгравший в картине Славу, получил Приз имени Александра Абдулова «За лучшую мужскую роль». На Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского работа получила Приз независимых телеграм-каналов. Ее также включили в программы Московского и Забайкальского международных кинофестивалей.
Нельзя не отметить каст. В главной роли — артист Мастерской Петра Фоменко Владимир Свирский, известный и по громким ролям в кино и сериалах («Лада Голд», «Чернобыль», «Sheena667»). Удовольствием будет разгадывать персонажей Сергея Гилева и Елены Николаевой, блиставших совсем недавно в сериале «Актрисы». Выразительными героев сделали и Михаил Тройник, Дмитрий Куличков, Игорь Титов, Элизабет Дамскер, Полина Ауг, Алексей Подольский — игрой каждого легко засмотреться и поверить сказке, происходящей на экране.
По сюжету грузоперевозчик Слава (Владимир Свирский), уверенный в том, что истинное его призвание — это быть экстрасенсом-биолокатором, несмотря ни на что идет к мечте. Над ним смеются, не понимают, часто он выслушивает недовольство супруги (Елена Николаева) и терпит череду неудач. А потом вдруг сотворяет чудо — из пустоты появляется моль. Может, и зрителя кино толкнет на размышления о том, чего ему хочется по-настоящему?
Художник по костюмам и автор телеграм-канала «Элегантность от бога» Полина Гречко смогла создать особую эстетику картины. Во время просмотра невозможно не остановить взгляд на каракулевой шапке, которую бесконечно потирает человек в пальто (безымянный герой Сергея Гилева), или, например, на черном с красными лампасами платье Марьям (Елена Николаева). Как делится сама Полина, «Ниша» — кино вне определенного хронотопа. «Мы легко перемещались во времени и позволяли себе и 90-е, и 70-е, и начало XIX века как в костюме, так и в интерьерах».
Сам режиссер в одном из интервью окрестил картину «драмой с элементами кринж-комедии и магического реализма». Разумеется, простых истин это кино не расскажет. Морали в конце не будет. Но в этом и прелесть — размышлять, разгадывать метафоры, задавать себе вопросы, спорить и снова размышлять. Почему человек в пальто такой загадочный? А джинсовый человек — это кто? Стоило ли Славе «нырять» в ковровую нору? Что случилось с его женой? Возможно ли видеться с близкими во снах? Верить в знаки судьбы — глупо?