Круглый стол. Эксперты рассуждают о продолжении «Секса в большом городе» — «И просто так»

Дождались! 10 декабря на «Амедиатеке» вышли первые два эпизода сериала «And Just Like That» («И просто так») — продолжения «Секса в большом городе». По случаю долгожданной премьеры онлайн-кинотеатр пригласил экспертов в арт-пространство Cube Moscow, чтобы вместе порассуждать о том, насколько сильно трансформировались культовые персонажи (пусть и в неполном составе) спустя 20 лет. Алена Долецкая, Катя Федорова, Екатерина Кронгауз и Алексей Сухарев поговорили о дружбе, карьере, сексе и, конечно же, стиле — а BURO. выбрало самое интересное из бранч-дискуссии.


АЛЕНА ДОЛЕЦКАЯ

Публицист, креативный консультант, журналист

АЛЕКСЕЙ СУХАРЕВ

Эксперт по стилю, автор и ведущий «Модного подкаста»

КАТЯ ФЕДОРОВА

Журналист, креативный консультант, основательница подкаста Good morning, Karl!

ЕКАТЕРИНА КРОНГАУЗ

Писатель, журналист, основатель студии подкастов «Либо/Либо», автор подкаста «Истории русского секса»


КАРЬЕРА

ФЕДОРОВА

Когда сериал вышел, я училась в Бостоне, и мы с университетскими подругами собирались каждое воскресенье, чтобы посмотреть очередную серию на HBO (они выходили именно в этот день). Кэрри Брэдшоу во многом поспособствовала моему переезду в Нью-Йорк и работе в журналах. Когда смотрела сериал, часто думала: «А что, так можно?!» Вот она сидит дома за компьютером и что-то пишет про моду. Мне казалось, работа — когда идешь в офис ассистентом, потом растешь по карьерной лестнице. А тут — другой мир, где потрясающая женщина, модная, с классными друзьями, просто сидела дома, что-то писала и имела квартиру на Манхэттене.

Кэрри для многих из нас (для меня точно) была примером. Она показала: не нужно бояться уходить на фриланс и заниматься тем, чего действительно хочешь.

Что касается карьеры в первых сериях «И просто так», то, как по мне, тема не особо раскрыта. Это расстроило — например, Миранда всю жизнь прожила в самом продвинутом городе, а спустя 20 лет удивляется (осторожно, спойлер) темнокожей преподавательнице с дредами. Абсолютно неправдоподобно. В целом показалось, что хотели добавить возраст героиням, и в одежде в том числе.

КРОНГАУЗ

А если говорить про карьеру после 50?

ФЕДОРОВА

В 25 лет я собиралась умирать, думала, старая, а потом пошла работать к Алене Станиславовне — и поняла, что вообще не боюсь возраста. Реалистично ли в 50 лет менять карьеру? Мне кажется, да, хотя в нашей стране еще немного настороженно относятся к этому процессу. Хотя таких историй много.

ДОЛЕЦКАЯ

Историй полно. Этим занимался Владимир Яковлев в «Возрасте счастья», где его героями становились фантастические люди 50–70 и даже 80 лет. Очень надеюсь, что в этом новом сериале мы увидим, каким образом развивается профессиональная жизнь этих женщин.

КРОНГАУЗ

Мне кажется, в «И просто так» Кэрри совершает ошибку многих. Ты понимаешь, что в современном мире тебе что-то непонятно, и, вместо того чтобы в этом мире найти свое место (и оно, безусловно, есть), пытаешься следовать за молодежью. Речь о подкасте, где она явно чувствует себя неуютно. Интересно, будет ли сюжетная линия развиваться в другую сторону?

ФЕДОРОВА

Кстати, Кэндес Бушнелл, автор «Секса в большом городе», которой сейчас за 60, пробует совершенно новую для себя профессию — стендап. Хочу посмотреть, что из этого выйдет. Это очень крутой ход.


ДРУЖБА

ДОЛЕЦКАЯ

Конечно же, в «Сексе в большом городе», будем называть исходник именно так, тема дружбы, откровенности, искренности между подругами была для тех лет поразительна. Обсуждали все: университет, покупки, карьеру, мужчин и новый вибратор. Это было легко, весело и удивительно искренне. Думаю, и здесь коллеги могут со мной не согласиться, женщины дружат в каждой стране по-своему. Есть какие-то особенности взаимодействия женщин: в России они — одни, в Иране — другие, в Индии — третьи, в Америке — четвертые. Они не диаметрально или не планетарно разные, но они все-таки имеют какой-то тонкий национальный вкус. Когда я смотрела «Секс в большом городе», казалось, что как-то немного все нарядно, капельку синтетично. Доверия в некоторых моментах не возникало, но я думала: «Это же сериал, зачем нам правда жизни? Правду жизни мы посмотрим в русском кино». И вспомнила наше «Против кого дружим, девочки?». Такая проходная фраза — как только девочки собираются, начинают выяснять, против кого дружить.

В «И просто так» интересно повернута тема дружбы. Кэрри приходится разбираться в своих близких подругах: кого реально хочется видеть в тяжелые моменты, а кого — нет. И она имеет полное право делать этот выбор. У Кэрри это выходит невероятно артистично, гламурно — в таком обобщенном смысле слова. Мне было любопытно на это смотреть.


СТИЛЬ

СУХАРЕВ

Я был очень удивлен, когда увидел в соцсетях отрицательные отзывы. Все писали, что были недовольны, а из хорошего — только образ Кэрри.

Думаю, образы героинь смогли стать культовыми по той причине, что 20 лет назад не было большого количества вдохновительниц, ролевых моделей в плане стиля. И тут появляются четыре подруги: каждая со своей харизмой, со своей задачей, ценностями и стилем. Не нужно было читать никаких журналов, чтобы понять, что модно, — просто посмотреть сериал. Сегодня такого всплеска быть не может в принципе, потому что вокруг много контента, есть соцсети. Впечатлить зрителя сложно. Плюс за последние 10 лет сильно изменился подход к моде — мы стремимся к комфорту, а каблуки выбираем в основном по какому-то поводу.

ФЕДОРОВА

Но иногда и нам, независимым женщинам в профессии, хочется надеть корсет, каблуки, мини — и не для того, чтобы кого-нибудь впечатлить.

КРОНГАУЗ

Мне кажется, принципиально изменилось за 20 лет то, что ты можешь надеть треники, каблуки и пиджак вместе, и если ты считаешь, что это окей, то это — модно. И в этом смысле сандалии, носки и платье поверх классических брюк — тоже окей, если ты делаешь это специально.

ФЕДОРОВА

Еще и соцсети очень сильно поменяли отношение. Раньше о моде узнавали из газет, журналов, они диктовали правила. В 2000-м появился Style.com, потом — соцсети. И в настоящий момент вообще неважно, что сказал какой-то критик из The New York Times.

СУХАРЕВ

Образы Кэрри хоть как-то отражают современные тенденции — чего нельзя сказать о Шарлотте. Было полное ощущение, что она одета так же, как и 15–20 лет назад. Зато мне очень понравилось, как ее дочь стилизовала платье в цветочек — вышло современно.

ФЕДОРОВА

В самое сердечко — момент с синими атласными туфлями Manolo Blahnik, в которых Кэрри была на свадьбе. Круто, что через одежду переданы эмоции. Такой оммаж. Вот она была в них на свадьбе, вот они — под водой, но ей все равно. Хотя Manolo Blahnik вообще символ «Секса в большом городе».

ДОЛЕЦКАЯ

Мне понравился эпизод, абсолютно крошечный, когда Кэрри входит в гардеробную, смотрит на ряды туфель и обращается к ним, как к своим самым-самым любимым, близким подругам, здоровается с ними. Вот в этом ее fashion-obsession — в том, что она насквозь подчинена миру моды.


СЕКС

КРОНГАУЗ

Берите блокнотики, записывайте. Сколько секса в первых двух сериях? Секса в первых двух сериях нет. Спасибо, что выслушали. В этой дискуссии я отвечаю за секс, но русский секс — как американо-русские похороны. Представить такие похороны в России невозможно, потому что похороны в России начинаются в тот момент, когда жена начинает обнимать своего свежеумершего мужа, а дальше ее телефон разрываться от звонков похоронных агентов, которые каким-то образом уже по слитой базе узнали об этом.

Единственное, что объединяет историю русского секса и «Секса в большом городе», — то, что они не про секс, не про физиологию. За последние 20 лет нам активно навязывалось, что у нас много секса, что мы только и делаем, что занимаемся сексом. И, возможно, мы сейчас пойдем заниматься сексом, а вы все сидите, и у вас нет секса.

Секс — он про свободу. С одной стороны — свободу, с другой стороны — про напряжение, с третьей — про безопасность. Когда я смотрела «И просто так», то мне показалось нереалистичным, что героини замужем за одними и теми же людьми и что их отношения выглядят так же, какими мы их оставили 20 лет назад. Поверить в это довольно сложно, особенно когда у людей есть дети.

Многие думают, что после 50 жизни нет, но она есть. В 50 многие имеют гораздо больше свободы, чем в 30 лет.

Мы не можем больше отделять мир моды от политики и других сфер. А в новом «Сексе в большом городе» есть мир, например, без пандемии, Трампа, и это говорит о том, что это — сказка. Нет мира без всего: без Трампа нет мира, без всего, в чем мы живем. И, мне кажется, это самый важный вывод этих 20 лет.

ДОЛЕЦКАЯ

Да, после 50 происходит невероятно упрощение, масса вопросов слетают с повестки. И благодаря этой свободной валентности, если удается скидывать всю эту фигню, рождаются совершенно новые сюжеты, новые интересы. В любом случае надеюсь и хочу, чтобы в сезоне «И просто так» мы это увидели.

17.12.21, 17:04