Главные российские сериалы осени. Выбор фестиваля «Новый сезон». Часть 2
Режиссер: Никита Лундин
«КиноПоиск»
с 23 сентября
У Николая (Сергей Чихачев) на ферме все как в российской глубинке — куры, березки и сарай со всякой рухлядью. Правда, трудятся там одни роботы. На дворе XXII век, а находится его деревня — точнее кибердеревня — на Марсе. Который теперь считается космическими задворками и снова почти необитаем: оттуда все уехали. Николай с семьей — последние жители планеты. Правда, на нее большие планы у корпорации «Ижевск Dynamics» и ее главы (Григорий Скряпкин): на Марсе нашли залежи руды, и единственное препятствие к тому, чтобы построить там завод, — ферма Николая.
Безусловный фаворит второй половины фестиваля, сериал «Кибердеревня» вырос из серии роликов на YouTube, придуманной Сергеем Васильевым — теперь он режиссер проекта. Перед премьерой на «Новом сезоне» создатели «Кибердеревни» объяснили концепцию так: «Любовь и голуби» встречают «Звездные войны». И сложно придумать более емкое описание: это сериал про теплое, ламповое будущее, в котором старый уазик ездит по марсианскому бездорожью на гравитационной подушке, а дворы метут роботы в ватниках. Есть киберпанк, а Васильев придумал какой-то новый вид ностальгической фантастики, который можно назвать соцфутуризмом. При этом «Кибердеревня» очень классно сделана: виды космоса, космические корабли и многочисленные роботы не выглядят ни бедными, ни фальшивыми (наше уважение мастерам CGI). Сюжет, пожалуй, чуть наивный, но это, возможно, даже к лучшему: зрителям предлагают целый новый мир, где иначе легко можно было бы запутаться. «Кибердеревня» — кино про вечные ценности, которые и на Марсе в XXII веке те же самые.
Pежиссер: Евгений Стычкин
«КиноПоиск»
Дата выхода пока неизвестна
В модную московскую школу приходит новый ученик Антон (Гриша Верник). Он смелее, увереннее в себе, богаче одноклассников и быстро заявляет права — на место лидера и первую красавицу класса Алину (Софья Аржаных). Но его появлению рады не все — например, не в восторге хулиган Алекс (Кирилл Буханцев), который живет не в родительском особняке, а в хрущевке с больной бабушкой. Но даже он соглашается прийти на вечеринку к новенькому: всем интересно узнать, как он живет. Этот вечер, как зрителям рассказывают почти сразу, заканчивается трагедией.
Евгений Стычкин — не только актер, но и талантливый постановщик: между сериалами про ВИЧ («Нулевой пациент») и спорт («Олимпиада») снял проект менее масштабный — про подростков и взросление. Вместе с никак не заканчивающимися 1990-ми это одна из главных тем для российской сериальной индустрии, и кажется, будто запасы этой золотой жилы уже почти иссякли. Но «Цикады» доказывают, что это не так: Стычкин смог сказать на данную тему если не что-то совсем новое, то оригинальное и нескучное. У «Цикад», которые рассказывают о переживаниях и страхах подростков, получается и надавить на болевые точки зрителей, и напомнить им про первую любовь, поиски себя, боязнь не добиться признания (вопросы актуальные и для тех, кто давно вышел из возраста персонажей проекта). Подростки в сериале непохожие друг на друга и неодномерные. Это заслуга как автора сценария Екатерины Тирдатовой, так и отличного актерского состава: на экране новые красивые лица — героям не только сопереживаешь, но и любуешься ими. Отдельного похвального слова заслуживает Гриша Верник: его роль — одна из лучших на фестивале.
Pежиссер: Жора Крыжовников
Start, Wink
Дата выхода пока неизвестна
Новый проект Жоры Крыжовникова, его первый сериал за пять лет — после «Звоните ДиКаприо!». В перестроечные 80-е, на самом закате эпохи советской власти, в Казани хороший мальчик Андрей (Леон Кемстач) знакомится с хулиганом Маратом (Рузиль Минекаев) и следом за ним «пришивается» к местной группировке. Таких на улицах города много, но выбор Марата уже определен — в одной из группировок состоит его сводный брат (Иван Янковский), который только вернулся из Афганистана. Вместе пацаны будут подниматься по бандитской иерархии — через кровь, предательства и распад страны.
Крыжовников (режиссер сериала и автор сценария, вместе с Андреем Золотаревым) — один из самых талантливых российских постановщиков. И в плане режиссуры «Слово пацана» на голову выше, убедительнее и просто круче многих показанных на «Новом сезоне» сериалов. Но смотреть все равно очень сложно: это проект про замкнутый круг насилия, из которого один выход — вперед ногами. Концентрация страшного и бесчеловечно жестокого на экране все выше от серии к серии, и главный шок от сериала — не эстетический, а болевой.