Что читать, чтобы лучше понимать кино
Кино — самый влиятельный вид искусства, поэтому всем так интересно знать, как же оно устроено, какие идеи передает в массы и как стать частью этой индустрии. Специально для тех, у кого сердце бьется чаще от стартовых титров в кинотеатре, Buro 24/7 выбрал десять лучших книг о кино, которые нужно прочитать, чтобы понимать о нем чуть больше.
Денис Горелов — легендарный и уважаемый кинокритик и историк кино. Эта книга рассказывает о советском кинематографе, и вместе — об истории страны и о ее культуре. Горелова захватывающе читать: сразу чувствуется его искренняя любовь к советским фильмам, насмотренность, эрудиция и интерес к той эпохе. Он умело разбирает и картины, и страну.
Бойкая и местами даже хлесткая книга сценариста «Дневного дозора» и «Черной молнии» — отличный вариант для тех, кто сам мечтает писать сценарии и уже знает какие-то основы сценарного мастерства, а также для тех, кто хочет углубить свое понимание того, как устроено и работает кино.
Эта книга — тоже полноценное культурологическое исследование. Анна Новикова разбирает понятие и феномен интеллигенции вообще и как они менялись со временем, обращаясь к истории, литературе и кино. Такой широкий взгляд будет интересен не только тем, кто занимается кино, но и всем, кого вообще интересует гуманитарное знание.
Лидия Зайцева — исследователь кино с огромным стажем (публикуется с 1965 года), автор более дюжины книг о кино. В этой книге она рассказывает исключительно о кино хрущевской оттепели. На этот период пришлись знаменитые фильмы «Я шагаю по Москве», «Весна на Заречной улице», «Летят журавли», «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Обыкновенный фашизм», «Берегись автомобиля» и другие.
Роберт Макки — известный американский теоретик сценарного искусства, который изучил и проанализировал больше сценариев, чем написал. Иногда из-за этого перекоса в сторону теории, а не практики его критикуют, но он все равно остается самым влиятельным преподавателем по сценарному мастерству. Умению рассказывать истории (сторителлингу) у него учились Питер Джексон («Небесные создания», трилогия «Властелин колец»), креативный директор «Pixar» Джон Лассетер, Акива Голдсман («Игры разума», «Код да Винчи») и многие другие. Его книгу «История на миллион долларов» используют для подготовки сценаристов в киношколах при Гарвардском и Йельском университетах, а также в других высших учебных заведениях США.
Один только факт, что эта книга вышла в издательстве журнала «Сеанс», уже должен вызывать доверие. Киновед Олег Ковалов разбирает советское кино 1930-х и до середины 1940-х. Он по-новому трактует известные фильмы и советует редкие и едва ли бывавшие на слуху жемчужины того периода. То, что это второй том, не должно отпугивать — это сборник статей, и он не имеет фиксированной связи с первым томом, хотя и первый тоже стоит прочитать.
Проанализировав более сотни отечественных и зарубежных фильмов XX и XXI веков, кандидат искусствоведения и доцент Департамента интегрированных коммуникаций Высшей школы экономики Павел Родькин подробно и на примерах описывает, как кино формирует общественное сознание и манипулирует им и какие идеи нам пытаются внушить через кинематограф.
Другие истории
Подборка Buro 24/7