Импровизированная съемка и терапия вместо зубрежки: почему стоит увидеть «Нужды путешественника» с Изабель Юппер

23 мая в российский прокат выходит третий совместный фильм южнокорейского режиссера Хон Сан-су и французской актрисы Изабель Юппер, удостоенный гран-при жюри Берлинале в этом году. Редакция BURO. посмотрела ленту и нашла как минимум пять причин проверить расписание ближайшего кинотеатра.


1

ПОПРОБОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА



1

ПОПРОБОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА


Француженка Ирис (Изабель Юппер) совсем недавно приехала в Южную Корею. Чтобы зарабатывать на жизнь и оплачивать квартиру, она начинает преподавать родной язык. Метод Ирис весьма необычный — никаких учебников и грамматики, только многократное повторение фраз на новом языке. Во время общения с клиентами она спрашивает, что они по-настоящему испытывают, делая какие-то вещи, после записывает перевод ответов на карточках для последующего заучивания. Так студенты начинают мыслить на иностранном языке и делиться самым сокровенным. Ирис и сама не уверена, что такой способ изучения языка и правда работает, но очень хочет в это верить. Как и ее ученики.

Француженка Ирис (Изабель Юппер) совсем недавно приехала в Южную Корею. Чтобы зарабатывать на жизнь и оплачивать квартиру, она начинает преподавать родной язык. Метод Ирис весьма необычный — никаких учебников и грамматики, только многократное повторение фраз на новом языке. Во время общения с клиентами она спрашивает, что они по-настоящему испытывают, делая какие-то вещи, после записывает перевод ответов на карточках для последующего заучивания. Так студенты начинают мыслить на иностранном языке и делиться самым сокровенным. Ирис и сама не уверена, что такой способ изучения языка и правда работает, но очень хочет в это верить. Как и ее ученики.


2

УВИДЕТЬ «СЫРУЮ» КАРТИНКУ



2

УВИДЕТЬ «СЫРУЮ» КАРТИНКУ


Подход Хон Сан-су к съемкам фильмов отличается от привычного. Режиссер не использует сценарий, не выставляет на съемках свет и не прописывает подробно диалоги. Самый быстрый фильм он снял всего за три дня, а импровизации актеров и вовсе всегда поощряет и дает полную свободу действий. Его фильмы не предусматривают долгого постпродакшена, от этого непривычно и даже в какой-то степени некомфортно видеть «сырую» (без цветокоррекции и сложных склеек) картину. Еще один туз в рукаве режиссера — zoom. С помощью простого технического трюка он в нужные моменты направляет внимание зрителя на важные, с его точки зрения, эпизоды и полностью погружает в историю. А иногда и просто использует эффект приближения для хорошей шутки.

Подход Хон Сансу к съемкам фильмов отличается от привычного. Режиссер не использует сценарий, не выставляет на съемках свет и не прописывает подробно диалоги. Самый быстрый фильм он снял всего за три дня, а импровизации актеров и вовсе всегда поощряет и дает полную свободу действий. Его фильмы не предусматривают долгого постпродакшена, от этого непривычно и даже в какой-то степени некомфортно видеть «сырую» (без цветокоррекции и сложных склеек) картину. Еще один туз в рукаве режиссера — zoom. С помощью простого технического трюка он в нужные моменты направляет внимание зрителя на важные, с его точки зрения, эпизоды и полностью погружает в историю. А иногда и просто использует эффект приближения для хорошей шутки.


3

СПРОСИТЬ СЕБЯ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ



3

СПРОСИТЬ СЕБЯ, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ


Ирис — необычная женщина. Никто не знает, откуда она родом, как оказалась в Корее и чем занималась в прошлой жизни. Она любит ходить босиком, ужасно играет на флейте, много курит и с детства носит шляпки. Француженка будто витает где-то в облаках, но неизменно остается честной с собой, друзьями и клиентами, пытаясь добраться до сути всего. И с учениками она разбирает как бытовые, так и сложные личные моменты. Так простые уроки французского становятся некими сеансами терапии, после которых герои получают не только аудиокассету с фразами для повторения, но и новые знания о себе (временами не самые лестные).

Ирис — необычная женщина. Никто не знает, откуда она родом, как оказалась в Корее и чем занималась в прошлой жизни. Она любит ходить босиком, ужасно играет на флейте, много курит и с детства носит шляпки. Француженка будто витает где-то в облаках, но неизменно остается честной с собой, друзьями и клиентами, пытаясь добраться до сути всего. И с учениками она разбирает как бытовые, так и сложные личные моменты. Так простые уроки французского становятся некими сеансами терапии, после которых герои получают не только аудиокассету с фразами для повторения, но и новые знания о себе (временами не самые лестные).


4

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ДРУГИМИ РАБОТАМИ РЕЖИССЕРА



4

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ДРУГИМИ РАБОТАМИ РЕЖИССЕРА


Режиссер фильма Хон Сан-су мало известен широкой публике, но при этом был и остается любимчиком кинофестивалей. Практически всегда его картины начинаются с загадки: зритель ничего не знает о героях, крупицы информации удается заполучить через бытовые диалоги, скромные жесты и незначительные детали. Критики сравнивают главную героиню «Нужд путешественника» Ирис с Гамхи, героиней другого хита режиссера — «Женщина, которая убежала». Однако в предыдущем совместном проекте Хон и Юппер «В другой стране» у героини актрисы была история. В новой картине об Ирис совсем ничего не известно, ее описывает лишь пара действий. Объединяют фильмы Хон Сан-су и сцены с потреблением пищи — его герои традиционно напиваются соджу и изливают больную душу. В «Нуждах путешественника» механизм действия не изменился, но больший акцент сделан на музыкальной части.

Режиссер фильма Хон Сансу мало известен широкой публике, но при этом был и остается любимчиком кинофестивалей. Практически всегда его картины начинаются с загадки: зритель ничего не знает о героях, крупицы информации удается заполучить через бытовые диалоги, скромные жесты и незначительные детали. Критики сравнивают главную героиню «Нужд путешественника» Ирис с Гамхи, героиней другого хита режиссера — «Женщина, которая убежала». Однако в предыдущем совместном проекте Хон и Юппер «В другой стране» у героини актрисы была история. В новой картине об Ирис совсем ничего не известно, ее описывает лишь пара действий. Объединяют фильмы Хон Сансу и сцены с потреблением пищи — его герои традиционно напиваются соджу и изливают больную душу. В «Нуждах путешественника» механизм действия не изменился, но больший акцент сделан на музыкальной части.


5

ОТПРАВИТЬСЯ В ГАСТРОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ КОРЕЕ



5

ОТПРАВИТЬСЯ В ГАСТРОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ КОРЕЕ


«Сколько вы пьете макколи в день?» — спросила одна клиентка Ирис. «Обычно одну-две. Это же очень легкое вино», — отвечает француженка. Помимо макколи (рисового вина), Ирис очень любит пибимпаб — блюдо традиционной корейской кухни. На протяжении всего фильма зритель так или иначе разделяет с ней и другими героями картины трапезу. На лестничной клетке принюхивается к запахам готовящегося кимчи-тиге (суп с говядиной и капустой кимчи) и слушает про различия разных видов макколи, некоторые из которых никогда не покинут страну. Еда — еще один участник диалогов и немой наблюдатель практически всех важных событий в повествовании фильма. По красочности корейский стол может сравниться только с платьем Ирис.

«Сколько вы пьете макколи в день?» — спросила одна клиентка Ирис. «Обычно одну-две. Это же очень легкое вино», — отвечает француженка. Помимо макколи (рисового вина), Ирис очень любит пибимпаб — блюдо традиционной корейской кухни. На протяжении всего фильма зритель так или иначе разделяет с ней и другими героями картины трапезу. На лестничной клетке принюхивается к запахам готовящегося кимчи-тиге (суп с говядиной и капустой кимчи) и слушает про различия разных видов макколи, некоторые из которых никогда не покинут страну. Еда — еще один участник диалогов и немой наблюдатель практически всех важных событий в повествовании фильма. По красочности корейский стол может сравниться только с платьем Ирис.