Самый красивый фильм этой зимы: 5 источников вдохновения для «После Янга»
Рассказываем, что вдохновляло Когонаду при работе над фильмом «После Янга» — медитативныи сайфаем о памяти, национальной идентичности и человечности
Фильм неторопливо погружает зрителя в многослойные архивы памяти Янга, заодно позволяя порассуждать на непростые вопросы о времени, идентичности и утрате. Сдержанные эмоции и диалоги соседствуют с буйством красок — концепция Когонады «меньше — больше» вновь раскрывается в полную силу. Сюжет раскручивается на фоне минималистичных интерьеров и музыки Рюити Сакамото. Посмотрите этот фильм в ближайшее время — он идет в кино.
А мы вместе с кинокомпанией A-One расскажем о главных источниках вдохновения Когонады.
1
Когонаду вдохновляло то, как Хаяо Миядзаки интегрирует в свои работы природу. Главной задачей для «После Янга» было найти дом с растущим в центре деревом — особенный дом с признаками экологического кризиса, при этом футуристичный и не слишком роскошный, ведь семья небогата. Что-то вроде небольших, но просторных домов в стиле калифорнийского модерна середины века, разработанных Джозефом Эйхлером.
По счастливой случайности недалеко от Нью-Йорка, в пригороде Рокленд Каунти, находились три дома Эйхлера — единственные три дома, построенные на Восточном побережье. И один из них был пуст.
«Мы не могли связаться с владельцем дома удаленно, поэтому объехали окрестности и нашли его, — говорит художник-постановщик Александра Шаллер. — Мы не могли заглянуть внутрь, потому что дом спроектирован как очень уединенный, полностью закрытый. Поэтому мы постучали в дверь. Никто не ответил. Тогда Когонада сказал: "Я просто дерну ручку". И она открылась! Это был нежилой дом, чистый холст для нас». После съемочная группа получила соответствующее разрешение от владельца и полностью отремонтировала дом, подготовив его к съемкам, которые длились 29 дней.
«Мы хотели, чтобы дерево стало персонажем фильма. Выбор дерева был очень сложным. Я побывала во многих садах и оранжереях, чтобы лично познакомиться с разными растениями, пока мы не нашли то самое. И в конце мы не стали его спиливать. Мы посадили его, и оно будет жить в этом доме вечно», — вспоминает Шаллер.
2
В воспоминаниях Янга и в исполнении Мики звучит песня со словами «Я хочу быть... я хочу быть как мелодия». Это песня Glide из культового японского фильма 2001 года «Все о Лили Чоу-Чоу». У Когонады была мечта воскресить эту песню: «Сам фильм рассказывает об азиатском подростке, над которым издеваются. Он находит успокоение в этой почти мифической певице. Он становится одержим ею. Эта песня преследовала меня долгое, долгое время». Когда режиссер обратился к певице Mitski за новой версией песни для своего фильма, он выяснил, что она такая же ярая поклонница «Все о Лили Чоу-Чоу».
3
Эхо пандемии не осталось незамеченным — Когонада обращается к нему с помощью проницательной ссылки на фильм «Токийская повесть» (1953): «Одна из многих вещей, которые я люблю в фильме "Токийская повесть" Одзу, — это то, что он частично рассказывает о разрушении города после пожаров Второй мировой войны. 100 000 погибших. Миллион бездомных. Об этих разрушениях не упоминается, и мы не видим многого из послевоенного Токио. Но фильм преследует глубокое чувство потери. Это история о призраке, замаскированная под семейную драму. В настоящее время весь наш мир переживает травму глобального кризиса. Именно в этом контексте мы задаемся вопросом: где мы находим смысл?»
4
В голове у Когонады всегда был отрывок из романа The Moviegoer Перси Уокера, напоминающий ему об отце, который изо всех сил пытался чувствовать связь с миром.
"The search is what anyone would undertake if he were not sunk in the everyday-ness of his own life. To become aware of the search is to be onto something. Not to be onto something is to be in despair".
5
Эффектная танцевальная сцена под титры вдохновлена фильмами «Пора созревания пшеницы» Ясудзиро Одзу и «Пять боевых машин Шаолиня» Чжана Че. В первом можно увидеть синхронизацию действий членов одной семьи в повседневных делах. Когонада рассказывает: «Мне нравилась идея показать семью в гармонии, так что танцевальная сцена — это буквальная реализация этой идеи». Второй Когонада смотрел в детстве, и, чтобы понять ссылку, можете включить картину Чжана Че примерно с третьей минуты.