Почему Изабель Юппер — наш новый Леонардо Ди Каприо

Рассказываем о прелестной французской актрисе, за которую мы все будем болеть на грядущей церемонии вручения «Оскара»

Более десяти лет все c азартом следили за Леонардо Ди Каприо и его неравной схваткой с жюри Американской киноакадемии за «Оскар». Пять номинаций (одна из них — продюсерская) и, наконец, прошлогодняя награда за роль в «Выжившем» навсегда закрыли многолетний гештальт. «Выстрадал. Заслужил», — с облегчением выдали зрители и удалили папку с мемами на случай очередного поражения актера.

В этом году нам понадобился новый фаворит. Среди номинантов за лучшую мужскую роль фигуры, подобной Ди Каприо, нет. А вот в шорт-листе на лучшую женскую роль можно встретить имя, которое гораздо привычнее знатокам европейских кинофестивалей. Речь идет об Изабель Юппер, на чьей полке лежат три венецианских «Льва», две каннских «Пальмовых ветви», берлинский «Серебряный медведь», а с недавних пор — «Золотой глобус» за роль в фильме Пола Верховена «Она».

Кадр из фильма «Она», 2016

Именно последняя премия привлекла внимание Академии к французской актрисе. В результате Юппер впервые за свою карьеру номинируют на «Оскар», что уже само по себе является событием. Французские фильмы не так часто выбираются за пределы категории «Лучший иностранный фильм», а отмечать в них отдельные актерские работы и вовсе подвиг для академиков. В новейшей истории премии таких случаев было не так уж и много. Из недавнего можно вспомнить номинации Марион Котийяр за «Жизнь в розовом цвете» и Жана Дюжардена за «Артиста». Оба, кстати, ушли с церемонии вручения с золотыми статуэтками.

Но в одном случае перед нами кинобиография Эдит Пиаф, а в другом — ностальгический фильм об эпохе немого кино. «Она» смотрится гораздо радикальнее, это во всех отношениях не оскаровское кино. Действие происходит не в Америке,общественно-политические темы не затронуты, и, что самое чудовищное, картина Верховена чертовски смешная. Вот вы часто смеетесь на фильмах-номинантах? Или хотя бы улыбаетесь?

Вот и придется теперь академикам лавировать: надо и заслуженную актрису почтить, и слишком авангардными не показаться. Но как бы они ни метались с выбором, зрители уже нашли новую героиню. Если вы еще не верите, вот вам несколько причин болеть за Юппер в ночь с 26 на 27 февраля.

Кадр из фильма «Она», 2016

Юппер смелее всех

Несколько лет назад голландец Пол Верховен поехал в Америку. В чемодане — роман французского писателя Филиппа Джиана «Ох…». В сердце — желание снять новый психосексуальный триллер. Увы, в Штатах его ожидало тяжелое разочарование.

Продюсеры решили не вкладывать деньги в столь рискованный проект, а сценаристы отшатнулись от первоисточника. Голливудские актрисы одна за другой отклоняли предложение Верховена. При этом режиссера интересовали именно те, кто уже зарекомендовал себя в откровенных ролях: Николь Кидман («С широко закрытыми глазами»), Шарлиз Терон («Адвокат дьявола»), Дайан Лейн («Леди, берегись»), Джулианна Мур («Хлоя»), Кэрис ван Хаутен («Игра престолов») и Шэрон Стоун (в пояснениях не нуждается).

Казалось бы, все перечисленные актрисы должны читать Фрейда за завтраком, но нет — история о том, как бизнесвумен Мишель ощутила влечение к собственному насильнику, отпугнула даже их. Подавленный режиссер отказался от идеи снимать фильм в Америке и вернулся в Париж, где его ждала Изабель Юппер. Дальнейшие события выглядели примерно так:

— Ты все еще хочешь эту роль? — скромно поинтересовался Верховен.

— Да, — ответила Изабель.

История закончилась благополучно.

Кадр из фильма «Ложные признания», 2016

Это просто выгодно

Каждый уважающий себя киноман хотя бы раз в жизни делал ставки на победителей «Оскара». В этом году безусловным фаворитом как диванных, так и реальных аналитиков стала Эмма Стоун. Болеть за нее по меньшей мере неспортивно. Кроме того, роль молодой актрисы, которая рвется к вершинам славы, обязывает Стоун подождать с золотой статуэткой еще хотя бы несколько лет. Вторая номинация — и уже «Оскар»? Не верим!

Следом за ней идет Натали Портман, которая сыграла Жаклин Кеннеди, икону стиля и вдову президента. Отдать награду ей — это все равно что наградить Дэниела Дэй-Льюиса за роль Авраама Линкольна. Или Колина Фёрта за роль Георга IV. Увлечение академиков красивыми портретами из учебников по истории однажды должно прекратиться. Почему бы не прямо сейчас?

Замыкает тройку лидеров Мерил Стрип — трижды лучшая актриса по версии Американской киноакадемии и одна из самых переоцененных актрис по версии нынешнего президента США. Дорогая Американская академия кинематографических наук и искусств! Пожалуйста, не делайте этого. Речи на «Золотом глобусе» было более чем достаточно.

Кадр из фильма «Долина любви», 2015

Что же до «французской Мерил Стрип» (именно так называют Юппер в западной прессе), то ее шансы сравнительно малы. Cтавка на нее — выбор для самых рисковых и азартных. Правда, для настоящих безумцев еще есть Рут Негга из «Лавинга».

Речь на «Золотом глобусе»

Кстати, премию Изабель Юппер вручал не кто иной, как Леонардо Ди Каприо. Актер неправильно произнес ее имя, чем, однако, нисколько ее не смутил. Если вы хотите увидеть искреннюю реакцию на награду, без домашних заготовок и ненужной политики, просто нажмите на кнопку ниже. Спойлер: в речи актрисы нет ни одного упоминания Марин Ле Пен.

И это, пожалуй, главная причина верить в победу Юппер. Если «Оскар» все же достанется ей, мы услышим еще одну речь. И она будет не менее прекрасна.

Филипп Вуячич

23.02.17, 14:00

  • Фото: IMDB