«Пришелец»: 5 причин посмотреть заснеженный уральский сай-фай Ивана Соснина
Завтра в прокат выходит «Пришелец» Ивана Соснина — очень доброе кино о том, что мы не одни во вселенной. Фильм снимали на родине режиссера под Новоуральском, над картиной работала екатеринбургская студия Red Pepper Films. «Пришелец» стал единственной российской лентой в основном конкурсе ММКФ 2024, а на фестивале VOICES получил главные зрительские симпатии. Собрали пять причин, почему новинку непременно стоит увидеть на больших экранах.
В покрытой снегом уральской деревне живет Леша (Максим Стоянов) — слабослышащий и неразговорчивый парень, единственная мечта которого — связаться с инопланетянами. Местные считают его дурачком, но сам Леша на это не обращает внимания — он собирает мусор, ухаживает за лошадьми и настойчиво посылает сигналы в космос. И вот однажды к нему во двор приходит Яна (Алена Мирошникова) — молчаливая девочка с гипнотическим взглядом, которая предлагает последовать за ней на другую планету. Зачем оставаться там, где тебя унижают? В своей деревне среди обычных людей Леша сам словно пришелец, которого никогда не поймут и которому обязательно причинят боль. Фильм балансирует на грани фантастики и философской притчи, поднимая вечные вопросы. Что значит быть чужим среди своих? Где искать родственную душу, если вокруг лишь стена непонимания? Кто на самом деле человечнее: обычные люди или далекие пришельцы?
В покрытой снегом уральской деревне живет Леша (Максим Стоянов) — слабослышащий и неразговорчивый парень, единственная мечта которого — связаться с инопланетянами. Местные считают его дурачком, но сам Леша на это не обращает внимания — он собирает мусор, ухаживает за лошадьми и настойчиво посылает сигналы в космос. И вот однажды к нему во двор приходит Яна (Алена Мирошникова) — молчаливая девочка с гипнотическим взглядом, которая предлагает последовать за ней на другую планету. Зачем оставаться там, где тебя унижают? В своей деревне среди обычных людей Леша сам словно пришелец, которого никогда не поймут и которому обязательно причинят боль. Фильм балансирует на грани фантастики и философской притчи, поднимая вечные вопросы. Что значит быть чужим среди своих? Где искать родственную душу, если вокруг лишь стена непонимания? Кто на самом деле человечнее: обычные люди или далекие пришельцы?
«Пришелец» — камерная и очень красивая работа Ивана Соснина, которого называют самым добрым из современных российских режиссеров. Зрители знают и любят его трогательные драмеди «Далекие близкие», «Иваново счастье», «Юг» и «Мамонты». Соснин создает истории, которые заставляют поверить в чудо, и «Пришелец» стал его самой зрительской картиной. На фестивале молодого кино VOICES он был признан лучшим фильмом и получил награду за лучшую режиссерскую работу. Сам режиссер говорил, что мечтал сделать ленту, после которой хочется жить. На наш скромный взгляд, ему это удалось.
«Пришелец» — камерная и очень красивая работа Ивана Соснина, которого называют самым добрым из современных российских режиссеров. Зрители знают и любят его трогательные драмеди «Далекие близкие», «Иваново счастье», «Юг» и «Мамонты». Соснин создает истории, которые заставляют поверить в чудо, и «Пришелец» стал его самой зрительской картиной. На фестивале молодого кино VOICES он был признан лучшим фильмом и получил награду за лучшую режиссерскую работу. Сам режиссер говорил, что мечтал сделать фильм, после которого хочется жить. На наш скромный взгляд, ему это удалось.
В «Пришельце» ярко раскрываются две актерские работы — дебют восьмилетней Алены Мирошниковой и сильный образ Максима Стоянова. Алена — маленькая звезда с большими глазами, которые, кажется, видят что-то большее, чем окружающий мир. Именно ее инопланетная внешность вдохновила Соснина на создание сценария. И хотя это первая роль девочки в кино, она уже была лицом Gucci, J.Kim и успела сняться для Harper's Bazaar Brazil. Алена с легкостью вжилась в роль инопланетянки Яны, а ее проникновенный взгляд и загадочное молчание стали важными элементами повествования. По словам Соснина, у Алены редкий дар — она может просто стоять в кадре и смотреть, создавая образы и смыслы без слов.
Роль Леши досталась Максиму Стоянову, хорошо известному по фильмам «Юг», «Вызов» и «Гив ми Либерти». В образе главного героя режиссер видел только его. Несмотря на загруженный график актера, команда фильма сумела договориться, и сценарий был доработан специально под Максима. Стоянов привнес в образ Леши глубину и эмоциональность. Его герой — человек с большим сердцем, чью доброту почти никто не замечает, но он продолжает верить в то, что однажды найдет понимание и принятие.
В «Пришельце» ярко раскрываются две актерские работы — дебют восьмилетней Алены Мирошниковой и сильный образ Максима Стоянова. Алена — маленькая звезда с большими глазами, которые, кажется, видят что-то большее, чем окружающий мир. Именно ее инопланетная внешность вдохновила Соснина на создание сценария. И хотя это первая роль девочки в кино, она уже была лицом Gucci, J.Kim и успела сняться для Harper's Bazaar Brazil. Алена с легкостью вжилась в роль инопланетянки Яны, а ее проникновенный взгляд и загадочное молчание стали важными элементами повествования. По словам Соснина, у Алены редкий дар — она может просто стоять в кадре и смотреть, создавая образы и смыслы без слов.
Роль Леши досталась Максиму Стоянову, хорошо известному по фильмам «Юг», «Вызов» и «Гив ми Либерти». В образе главного героя режиссер видел только его. Несмотря на загруженный график актера, команда фильма сумела договориться, и сценарий был доработан специально под Максима. Стоянов привнес в образ Леши глубину и эмоциональность. Его герой — человек с большим сердцем, чью доброту почти никто не замечает, но он продолжает верить в то, что однажды найдет понимание и принятие.
Леша живет в доме, который сам по себе выглядит как что-то инопланетное. Это башня из «мусора» с радиоточкой, чтобы ловить сигналы из космоса. Леша украшает ее тем, что подбирает за жителями деревни — обертками, бутылками, покрышками, старыми банками, игрушками. Дом, словно космический маяк, отражает внутренний мир героя, его изоляцию и надежду на встречу с инопланетянами. Соснину не пришлось создавать декорации — необычная башня абсолютно реальна. Ее построил пенсионер из Новоуральска вместе с сыном в поселке Мурзинка. Сегодня это местная достопримечательность, хотя у хозяев не было такой цели. В 90-е дом строили из того, что могли достать, а украшали по наитию любыми яркими вещицами. Соснин давно хотел, чтобы башня попала в его фильм, а еще он всегда восхищался родным Уралом, поэтому «Пришельца» снимали именно там — в небольшой деревне на фоне невероятно красивых зимних пейзажей.
Леша живет в доме, который сам по себе выглядит как что-то инопланетное. Это башня из «мусора» с радиоточкой, чтобы ловить сигналы из космоса. Леша украшает ее тем, что подбирает за жителями деревни — обертками, бутылками, покрышками, старыми банками, игрушками. Дом, словно космический маяк, отражает внутренний мир героя, его изоляцию и надежду на встречу с инопланетянами. Соснину не пришлось создавать декорации — необычная башня абсолютно реальна. Ее построил пенсионер из Новоуральска вместе с сыном в поселке Мурзинка. Сегодня это местная достопримечательность, хотя у хозяев не было такой цели. В 90-е дом строили из того, что могли достать, а украшали по наитию любыми яркими вещицами. Соснин давно хотел, чтобы башня попала в его фильм, а еще он всегда восхищался родным Уралом, поэтому «Пришельца» снимали именно там — в небольшой деревне на фоне невероятно красивых зимних пейзажей.
«Пришелец» — душевная история о том, как важно верить в чудо, даже если весь мир говорит, что чудес не бывает. Леша, наивный и ранимый, не просто ждет сигнал из космоса — он мечтает обрести ту самую связь, которая сделает его жизнь осмысленной. И, наверное, каждый из нас хочет найти родственную душу, быть услышанным, принятым, понятым… В этом смысле история Леши — не фантастическая, а очень человеческая. Фильм бережно показывает, как вера способна преодолеть одиночество и разочарование, как желание найти отклик заставляет нас делать невозможное — даже разговаривать с далекими звездами. Леша вызывает улыбку своей наивностью, но его упорство трогает до слез: он не сдается, продолжает верить и в конце концов обретает того, кто поверит в него. Это фильм о том, что где-то — далеко или близко — кто-то обязательно поймает наш сигнал и устремится навстречу.
«Пришелец» — душевная история о том, как важно верить в чудо, даже если весь мир говорит, что чудес не бывает. Леша, наивный и ранимый, не просто ждет сигнал из космоса — он мечтает обрести ту самую связь, которая сделает его жизнь осмысленной. И, наверное, каждый из нас хочет найти родственную душу, быть услышанным, принятым, понятым… В этом смысле история Леши — не фантастическая, а очень человеческая. Фильм бережно показывает, как вера способна преодолеть одиночество и разочарование, как желание найти отклик заставляет нас делать невозможное — даже разговаривать с далекими звездами. Леша вызывает улыбку своей наивностью, но его упорство трогает до слез: он не сдается, продолжает верить и в конце концов обретает того, кто поверит в него. Это фильм о том, что где-то — далеко или близко — кто-то обязательно поймает наш сигнал и устремится навстречу.
23.10.24, 10:38