«Фрау», «Ускользающая красота» и «Присцилла»: что смотреть в Summer Cinema by Kion этим летом. Выбор BURO.
В субботу во дворе бара «Стрелка» в третий раз открывается полюбившийся многим москвичам летний кинотеатр Summer Cinema by Kion. Одноименная платформа вместе с командой кинотеатра «Художественный» представили репертуар нового сезона, а редакторы BURO., в свою очередь, определились с фильмами, ради которых точно освободят вечер в календаре.
Когда: 28 мая
Бертолуччи — один из моих фаворитов среди итальянских в частности и режиссеров вообще («Под покровом небес», «Последнее танго в Париже», «Мечтатели» — в личном топе must watch). Его «Ускользающую красоту» 1996 года можно пересматривать бесконечное количество раз — каждый открывать для себя что-то новое, каждый любоваться юной Лив Тайлер (к счастью для нас с вами, ее красота до сих пор никуда не делась) и каждый проживать вместе с героями ленты тягучую, замедленную жизнь среди тосканских холмов. В этом году ко всем вышеизложенным причинам прибавилась еще одна — я уже полгода как учу итальянский и мысленно давно где-то на вилле ди Джеджано, где и снималась картина.
Когда: 26 мая
Эскапистская история Вани и Кристины (Вадик Королев и Лиза Янковская), которая в меня попала очень сильно, оставив ощущение «ай» после. Ледяная сказка о любви, а точнее — об ее иррациональности. О невозможности построить ее механически, просто потому что человек оказывается рядом хороший, влюбленный к тому же. Человек, который, кажется, тебя спасет. С которым ты убежишь от самой себя (я ведь говорила, что история эскапистская?). Только, увы, общих представлений о счастье для возникновения глубокого чувства недостаточно. Да и убежать от себя невозможно.
А еще помню, что первый просмотр «Фрау» (на «Стрелке» будет уже третий) наложился на мою влюбленность. Тогда украла для себя фразу, которую Ваня оставляет Кристине в записке: «Я соскучился быть один». Если это про вас, смело берите билет (только запаситесь платочками).
Когда: 3 июня
Как любитель паршивым вечером пересматривать «Вечное сияние чистого разума», не могу пропустить первую за восемь лет картину Мишеля Гондри. И хотя после взлета романтичного сай-фая с Кейт Уинслет и Джимом Керри режиссер не смог удержать успех, хочу верить, что в «Книге решений» (где, кстати, образ протагониста «срисован» с самого Гондри) снова увидим ту самую смесь наивной сказочности и суровой реальности. Или как минимум терапевтически понаблюдаем за автором в период кризиса и погрузимся в рефлексию о неудачах.
Когда: 30 мая
Давайте честно, работы Соррентино — наслаждение для визуалов. Каждый год (а бывает и чаще) покупаю билет в кинотеатр и иду пересматривать эту ленту. Из раза в раз нахожу для себя что-то новое в этом кино, обращаю внимание на моменты и детали, которые ранее не трогали, а сегодня «цепляют». Обязательно дойду до Summer Cinema by Kion, чтобы насладиться фильмом, тем более летний просмотр кино во дворе «Стрелки» стало уже традицией.
Когда: 27 мая
В любви дебютной ленте канадского режиссера Селин Сон признавались Барак Обама и Мартин Скорсезе, теперь настала наша очередь. В интервью Селин рассказывала, что сняла очень личную ленту о первой любви, расставании и размышлениях о том, как все могло бы сложиться иначе. Понятная и искренняя картина, которая вызывает сильный эмоциональный отклик из-за близости ситуации практически каждому.
Когда: 29 мая
Одну из главных премьер прошлого года видели многие, однако перспектива пересмотреть ее на большом экране летнего кинотеатра звучит более чем заманчиво. София Коппола показывает известную историю под другим углом — глазами Присциллы, а не Элвиса. Не менее цепляет кинематографическая эстетика байопика, работа художницы по костюмам и оригинальная интерпретация музыки короля рок-н-ролла. О том, почему нельзя пропустить последнюю картину сценаристки, рассказывали здесь.
Когда: 12 июня
Непревзойденный гений мировой анимации в 2001 году подарил нам 2 часа удовольствия, названного (в локализованном переводе) «Унесенные призраками». И думаю, что для многих эти 2 часа превратились в 4, 6, 8, 10, 12 и так далее — это если учитывать лишь повторные просмотры, отбрасывая долгие часы послевкусия и грез наяву — непременных спутников ознакомления с этим шедевром Хаяо Миядзаки.
Когда: 2 июня
«Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки — это потрясающая сказка, захватывающая зрителя красотой и глубоким смыслом. Мультфильм уже успел получить премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» в этом году. История о теплых отношениях между мальчиком и серой цаплей рассказывает о важности дружбы и сострадания. Атмосфера фильма магическая, но первостепенное внимание все же отдается анимации, которая поражает волшебством и детальностью. «Мальчик и птица» — это настоящий визуальный шедевр, который создавался на протяжении семи лет и заставит любого задуматься о главных ценностях в жизни.