«Последний министр»: посмотрите, что происходит с Россией в сериале Романа Волобуева
26 марта на «Кинопоиске» стартует «Последний министр» — комедия положений экс-кинокритика Романа Волобуева о сегодняшней власти. BURO. делится впечатлениями от первой серии и ожиданиями от всего сериала.
От Романа Олеговича Волобуева можно ждать чего угодно, но точно не серой телевизионной мертвечины. Легендарный кинообозреватель «Афиши» и редактор GQ, ставший эмблемой русской кинокритики нулевых, перешел по другую сторону экрана в 2015-м с сомнамбулическим — «французским» — триллером «Холодный фронт». Через два года вышел его более пестрый «Блокбастер», который сравнили с фильмами Гая Ричи и Тарантино (конечно, перехвалили, но в чем-то заслуженно). Сенсацией, однако, он стал, когда Волобуев убрал свое имя из титров, которое ернически заменили псевдонимом Наташа Тюльпанова, заявив, что продюсеры на монтаже жестоко исковеркали замысел. Его фильмы пестрили прямыми и косвенными отсылками к культовому кино — Тарантино, Коэнам, Финчеру и всем картинам того же канона, который в нулевые был утвержден, в частности, самим Волобуевым. Там было достаточно фраз, обреченных разойтись на цитаты (не вышло), и обязательно присутствовала парочка сильнохарактерных femme fatale — Светлана Устинова и Даша Чаруша в «Холодном фронте» и Устинова с Анной Чиповской в «Блокбастере».
Оставив журналистику, Волобуев остался культуртрегером, и сейчас его популярность дала о себе знать во внушительных масштабах. «Яндекс» и «Кинопоиск» заказали ему целых два сериала, которые должны выйти до конца года под продюсерским покровительством Александра Цекало — не просто не последнего человека в индустрии, но ветерана телепромышленности, участие которого гарантирует качество. «Последний министр» — первый из этих проектов — почти что ситком. Всего там 16 серий, каждая идет 25 минут, первая, которую покажут 26 марта, — сдвоенная.
Сюжет неожиданно напоминает недавнюю «Мылодраму» — хит «Пятницы» с большим количеством матерка и с недотепистым актером Буруновым. Но если там дурака ставили на место генерального директора телеканала в ожидании фола (чтобы обрушить акции компании), то у Волобуева такой же идиот (Ян Цапник, который и «Идиота» читает) садится в кресло министра перспективного планирования и начинает выдвигать инициативы разной степени безумности. В жанре комедии Волобуев выступает как сатирик с замашками предсказателя.
Конечно, режиссерскую фантазию в «Последнем министре» составил реальный 2020 год с его коронавирусной пандемией (о чем сам автор сокрушается в фейсбуке), но в остальном картина жизни министров и тех, кто находится подле, выглядит примерно так, как ее рисуют в роликах Навального. Там и семейные поместья, и губастые любовницы, и продажные политжурналисты, опаздывающие на секс-свидания, и пиарщицы-карьеристки, ну и рост моды на традиционные ценности. В офисе министра культуры расстелен натурально канадский газон. Думские заговорщики, естественно, в этом действе именно что киношные, но в России ведь никто ничему не удивляется. Недавно во «Вторжении» у Бондарчука для эффекта правдоподобия на экране смартфона одного из героев появлялся журналист Алексей Пивоваров, здесь по радио что-то о политике внушительно вещает Андрей Лошак.
По первой серии непонятно, намерен ли Волобуев развивать историю одного из десятка героев как-то серьезно, но шутить у него получается чаще смешно, чем нет, и главное — остро. Например, про непреходящую любовь государевых людей к ЖЗЛ Столыпина. Или совсем по-гоголевски — что народу не новых законов надо, а старых отмены. Кроме шуток в сериале имеются проезды камеры в духе «Слишком стар, чтобы умереть молодым» гения-модерниста Рефна и ловко нагнетаемый саспенс, нешуточная актерская харизма Яна Цапника, Ольги Сутуловой и Сергея Епишева — все это путает карты, маскируя происходящее под большое кино. По мастеровитости так и есть, а дальше может случиться очень разная чертовщина.
Другие истории
Подборка Buro 24/7