Итоги «Оскара-2017»: прогноз Александра Роднянского
Член Американской киноакадемии и продюсер номинированного на «Оскар» фильма «Левиафан» предсказывает результаты премии
Критерии мои не слишком отличаются от общепринятых в профессиональном сообществе :
— художественная полноценность и свежесть замысла.
— содержательность фильма, его релевантность времени и психологическим запросам аудитории.
Сюрпризы возможны, но маловероятны. «Ла-Ла Ленд» объединяет разные группы голосующих — и возрастных, и молодых, и женщин, и мужчин, и белых, и чёрных. Объединяет своей любовью к голливудскому прошлому, ведь фильм стоит на плечах киноклассики, свежо интерпретируя ее наследие. Объединяет эскапистским настроением, уносящим подальше от сегодняшних социально-политических проблем и заставляющим выбирать между любовью и призванием. И, конечно, объединяет симпатией и уважением к блестящему профессионализму очень молодых людей — в первую очередь режиссёра и композитора.
Кадр из фильма «Лунный свет», 2016; Кадр из фильма «Манчестер у моря», 2016
Противостоять «Ла-Ла Ленду» могут только два фильма — «Лунный свет» и «Манчестер у моря». Но ни у драмы, тонко рассказывающей о взрослении мальчика и поиске им своей сексуальной идентичности в самом гомофобном американском сообществе (чёрном), ни у трагического «Манчестера», глубокого исследования мужского страдания в его неожиданных проявлениях, нет, на мой взгляд, потенциала победы в главной номинации.
Источник: https://www.buro247.ru/culture/oscar-2017/25-feb-2017-ideal-oscar-winner.html
«Тони Эрдманн», фестивальный любимец, фаворит прессы. У него есть симпатии молодой части академии.
Фильм «Коммивояжёр» иранца Асгара Фархади. Мне не очень понравился этот фильм, но у него много поклонников. К тому же Фархади — известный режиссёр, оскаровский лауреат. «Коммивояжёр» получил два приза в Каннах. А тут ещё и трамповский запрет выдавать визы гражданам семи мусульманских стран, под действие которого попал сам Фархади. Вся история про то, что он не может приехать на вручение, а дальше его заявление о том, что даже если ему лично разрешат приехать, то он не приедет в знак протеста — это, конечно, влияет на академиков.
И датская картина «Моя земля». Это хороший фильм с необычной трогательной историей. Всегда члены академии ценили качественно выстроенную драматургию, сентиментальный нарратив. И этот фильм о пленных 16-летних немецких мальчишках, которых после войны заставили очистить побережье Скандинавии от 2 миллионов немецких мин.
Кадр из фильма «Тони Эрдманн», 2016; Кадр из фильма «Коммивояжёр», 2016
Вообще, для академиков категория «Лучший фильм на иностранном языке» — не то чтобы маргинальная, но, мягко говоря, не главная. Номинированные фильмы они смотрят без особого интереса и, более того, с трудом воспринимают фильмы с субтитрами. Поэтому в этой категории очень большое количество членов академии не голосуют. Плюс не забывайте, в академии традиционно очень много пожилых людей со своими предпочтениями. Членами академии становятся за реальные заслуги, а для них, как правило, нужны годы.
К тому же они голосуют часто для того, чтобы воздать должное выдающимся художникам, далеким от коммерческой киноиндустрии. Не случайно получал пять раз «Оскар» Феллини, 3 раза — Бергман, 2 раза — Альмодовар.
Дэмиен Шазелл, безусловно, заслужил статуэтку к своим 32 годам. «Ла-Ла Ленд» лишь подтвердил в глазах профессионалов неслучайность успеха «Одержимости». Конкурировать с ним в борьбе за статуэтку может, пожалуй, лишь режиссёр «Манчестера» Кеннет Лонерган, автор сценариев «Банд Нью-Йорка» и «Анализируй это».
Кеннет Лонерган на съемках фильма «Манчестер у моря», 2016; Дэмиен Шазелл на съемках фильма «Ла-Ла Ленд», 2016
Больше всего шансов у Дензела Вашингтона.
Помимо блистательно сыгранной им роли в «Оградах», на его стороне уважение к нему лично всех членов академии. Более респектабельного и достойного артиста трудно найти. Кейси Аффлеку могут помешать бесконечные скандалы по разным поводам, с ним связанные. Для академии это может оказаться важным.
После «Золотого глобуса», выигранного в актерских номинациях Эммой Стоун и Изабель Юппер, конкуренция за «Оскар» сузилась до выяснения отношений между выдающейся француженкой и восходящей американской звездой. Все остальные, включая Натали Портман и Рут Неггу, ушли, на мой взгляд, на второй план. На стороне Эммы Стоун колоссальный успех ее фильма, а Изабель Юппер помогает ее невероятная репутация, десяток великих ролей и понимаемая многими академиками заведомая «несправедливость» голосования по отношению к иностранным звёздам. Француженка может победить, но шансов у Эммы Стоун больше.
Изабель Юппер в фильме «Она», 2016; Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд», 2016
Многое предопределено. Если не Виола Дэвис, то Октавия Спенсер. Если не Дев Патель, то Махершала Али. Все эти актёры великолепны, и академия не упустит шанс исправить ошибки прошлых лет.