15 главных фильмов этой весны

Возвращение Росомахи, Красавицы, Чудовища, Джека Воробья и четырех бездельников из «Трейнспоттинга»

Новая версия «Красавицы и чудовища», Скарлетт Йоханссон в экранизации японского киберпанка, драма про Большой театр и многое другое — рассказываем, что смотреть в ближайшие три месяца.

«Логан» (2 марта)


Последний, уже девятый выход Хью Джекмана в роли Росомахи. Уставший от жизни Логан водит лимузин, ухаживает за смертельно больным профессором Икс (Патрик Стюарт) и берет под опеку девочку со сверхспособностями, которую хотят похитить плохие люди. Вдохновившись успехом «Дэдпула», студия Marvel сделала фильм со «взрослым» рейтингом R — с бранью, кровью и вообще разного рода жестокостью. Некоторые критики, уже посмотревшие картину на прошедшем Берлинском кинофестивале, утверждают, что это лучший фильм, основанный на комиксе. По жанру «Логан» — трагедия.

«Т2: Трейнспоттинг» (8 марта)


Прекрасный подарок к гендерному празднику: четыре обаятельных шотландских бездельника возвращаются на экраны — теперь они собираются устроить свой порнобизнес. С момента выхода первой части прошло уже 20 лет, а дела у главных героев (Юэн МакГрегор, Джонни Ли Миллер, Юэн Бремнер и Роберт Карлайл) изменились не очень: они все еще борются с зависимостью, промышляют рэкетом, а некоторые только-только вышли из тюрьмы. Обаяние первого фильма заключалось в том, что даже в безысходности можно найти смешное, — будем надеяться, что и вторая часть не сбавит градус черного юмора. Режиссер Дэнни Бойл говорит, что не хотел ввязываться в съемки второй части, но сценарий его переубедил.

«Конг: Остров черепа» (9 марта)


Уже восьмое появление на большом экране гигантской обезьяны по имени Конг: в середине 70-х группа ученых отправляется на далекий остров, чтобы провести там исследования почвы, но сталкивается не только с громадным агрессивным млекопитающим, но и с куда менее приятными существами, терроризирующими остров. В главных ролях — Том Хиддлстон и Бри Ларсон, получившая в прошлом году «Оскар» за фильм «Комната». Трейлер выглядит очень впечатляюще.

«Красавица и чудовище» (16 марта)


«Красавица и чудовище» более-менее всегда существовала в наших головах как мультфильм — но вот Disney решили переснять его с Эммой Уотсон в роли Белль. Сюжет при этом остался абсолютно таким же — впрочем, композитор Алан Менкен написал для фильма четыре новые песни. Не очень понятно, зачем нам новая версия, если можно пересмотреть классический мультфильм, но сложно представить себе, что фильм будет неуспешным: все побегут смотреть на Уотсон в роли принцессы.

«Сплит» (16 марта)

У автора «Шестого чувства» М. Найта Шьямалана в последние десять лет был провал за провалом, и «Сплит» — первая за этот период его большая безусловная удача. Джеймс МакЭвой здесь играет человека с 23 личностями, который похищает трех девочек, держит их в подвале и вообще превращает их жизнь в ад. Те, кто уже видел «Сплит», утверждают, что это, во-первых, лучший фильм постановщика со времен «Знаков», а во-вторых, что фирменный шьямалановский твист в конце есть — и он потрясающий.

«Манчестер у моря» (23 марта)


Один из фаворитов наградного сезона, который доберется до российского проката только к концу марта, — Кейси Аффлек уже успел получить за него «Оскар», угнав статуэтку у Райана Гослинга. В «Манчестере» Аффлек изображает сантехника, которого после смерти брата назначили опекуном своего племянника-подростка, а он не очень хочет возвращаться в родной город, где когда-то случились ужасающие события, к которым он имел непосредственное отношение. «Манчестер» получился тягучим и очень грустным — но с каким-то еле просвечивающим юмором, в котором все равно брезжит надежда. Один из лучших фильмов последнего года, слепок жизни как она есть.

«Король бельгийцев» (23 марта)


«Короля бельгийцев» показывали в одной из параллельных программ Венецианского кинофестиваля (к полному восторгу всех, кто его увидел). Это мокьюментари (жанр, в котором был снят, например, «Борат») — якобы реальная история про бельгийского короля, который во время турне по Балканам неожиданно лишился своей страны и никак не может туда добраться, чтобы навести порядок. Во время пути на родину он, как водится, многое для себя поймет и решит, так ли сильно ему нужен утраченный трон. Отличное кино про столкновение социальных слоев и культур.

«Живое» (23 марта)


Сценаристы «Живого» даже не скрывают, что источником вдохновения для них послужил «Чужой» — и действительно, сюжет слишком уж напоминает оригинальный фильм Ридли Скотта. Космическая экспедиция, отправленная на Марс, неожиданно обнаружила там жизнь, и теперь везет ее образец на Землю. По пути, конечно же, выяснится, что эта жизнь хочет всех прикончить. Сюжет пока и вправду какой-то невнятный, но, учитывая прекрасный актерский состав (в фильме снимаются Джейк Джилленхол и Райан Рейнольдс), спишем это на то, что создатели пока не хотят раскрывать слишком много и готовят сюрпризы.

«Призрак в доспехах» (30 марта)


Скарлетт Йоханссон исполняет главную роль в экранизации известнейшей японской манги. Ключевые слова — футуристический мир, киберпреступления, искусственный интеллект. Скарлетт с короткой прической (в фильме она — робот, которого собрали из множества частей) прыгает с пистолетом, объединяется с Такеши Китано и пытается сделать полный ультранасилия мир немного лучше. Скарлетт когда-то снялась в «Трудностях перевода» — лучшем неяпонском фильме про Японию, — будем надеяться, что и в этот раз получится неплохо.

«Путешествие времени» (30 марта)


Шесть лет назад живой классик Терренс Малик выпустил «Древо жизни» — эпик про суть всего живого на Земле, который журили за чрезмерный уклон в сторону канала Discovery. Теперь Малик выпустил расширенную, уже документальную, версию широко раскритикованного куска — как сообщается, фильм расскажет «историю зарождения и смерти нашей Вселенной». Съемки прошли на Гавайях, в Исландии, Чили, Палау, на Соломоновых островах и в Гвинее. Будет как минимум красиво — особенно если картину все-таки, как и в США, выпустят в IMAX.

«Дэвид Линч: жизнь в искусстве» (13 апреля)


В преддверии нового сезона «Твин Пикс» (возвращение шоу на экраны состоится 21 мая) нам предлагают как следует познакомиться с творчеством его создателя. Полтора часа Дэвид Линч рассказывает о раннем этапе своей карьеры — точнее, от самого детства до выхода «Человека-ластика», откуда пошли все эти странности и как он воспринимает кино как таковое (Линч говорит, что фильмы для него — это картины, которые еще и движутся). Получается такая исповедь, которой еще не было, — Линч все-таки один из самых странных и закрытых людей мира кино.

«Стражи Галактики 2» (4 мая)


Самая обаятельная космическая команда продолжает путешествие — вторая часть будет посвящена тому, как Питер Квилл (Крис Пратт) ищет своего отца (Курт Рассел) и пытается раскрыть тайну своего происхождения. Больше про фильм ничего не известно (даже кто будет главным злодеем), но трейлеры пестрят шутками в лучших традициях первой части. Ждем саундтрек, почти целиком состоящий из песен 80-х, подросшего Грута и, конечно, возвращения боевого енота.

«Меч короля Артура» (11 мая)


Еще одна экранизация сказания о короле Артура — казалось бы, самая скучная идея на свете, но когда за дело берется Гай Ричи, сомнений в отличном исходе не остается. Артур здесь — Чарли Ханнэм, Джуд Лоу играет злодея, в одной из ролей задействован Дэвид Бекхэм, а по сюжету обещана магия. Надеемся, получится что-то вроде «Большого куша» в раннем Средневековье.

«Большой» (12 мая)


Загадочный проект Валерия Тодоровского про театр — его первый режиссерский проект после «Оттепели». Съемки фильма прошли непосредственно в Большом; в главной роли провинциальной девушки, приехавшей покорять столичную сцену, — прима варшавской оперы Маргарита Симонова, а ее наставницу играет Алиса Фрейндлих, для подготовки к роли специально бравшая уроки балетного мастерства. Премьера, возможно, состоится на Каннском кинофестивале.

«Дурное место» (25 мая)


Амат Эскаланте, главная статья мексиканского фестивального киноэкспорта, снял фильм, который не вписывается ни в какие жанровые рамки: это картина про появившееся в глубинке инопланетное существо, которое одержимо сексом и пытается соблазнить все, что живет и движется (да, пока это выглядит как лучший фильм на свете). Жюри Венецианского кинофестиваля под руководством Сэма Мендеса смелость оценило и вручило Эскаланте приз как лучшему режиссеру.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (25 мая)


Не очень понятно, какие чувства следует испытывать насчет пятой части «Пиратов», которые выйдут в прокат в мае: все это похоже на воскрешение мертвеца, да и Джонни Депп давно уже не тот. Тем не менее: почти все актеры вернутся к своим ролям (самоотвод взяла только Кира Найтли), а главного злодея играет Хавьер Бардем. Капитан Джек Воробей будет искать трезубец Посейдона, чтобы помешать герою Бардему уничтожить пиратское братство.