«Анора», «Виды доброты» и «Эмилия Перес»: лучшие фильмы Каннского кинофестиваля. Выбор BURO.
В этом году Каннский кинофестиваль с Гретой Гервиг в качестве председателя жюри порадовал неожиданным выбором победителей, большим количеством независимых проектов и интеллектуальным кино. Имена призеров также выбирали Ева Грин, Хирокадзу Корээда, Омар Си, Эбру Джейлан, Лили Гладстоун, Надин Лабаки и Хуан Антонио Байона. Рассказываем не только о картинах-лауреатах, но и лентах, которые, по мнению редакции, так же не стоит пропустить.
Главную награду — «Золотую пальмовую ветвь» — забрала «Анора» Шона Бейкера с Марком Эдельштейном и Юрой Борисовым в главных ролях, гран-при достался «Все, что мы представляем как свет» Паяла Кападиа. Лучшим режиссером стал Мигель Гомиш, специальный приз получил «Семя священного инжира» Мохаммада Расулофа. Приза жюри удостоилась «Эмилия Перес» Жака Одиара, а «Серебряная пальмовая ветвь» за лучшую женскую роль ушла исполнительницам главных ролей: Зои Салдане, Селене Гомес и Карле Софии Гаскон. Лучшим актером был признан Джесси Племонс. В категории «Особый взгляд» победил фильм Гуаня Ху «Черный пес».
Новая работа Дэвида Кроненберга, известного фантастическими триллерами и фильмами ужасов в стилистике боди-хоррор, в этом году осталась без награды. Оценить фильм стоит только из-за того, что продюсированием занимались Saint Laurent Production, а за костюмы, как несложно догадаться, отвечал Энтони Ваккарелло. В ленте Венсан Кассель исполнил роль вдовца, который запускает стартап: высокотехнологичное кладбище, которое круглосуточно транслирует то, что происходит с телом. На такое решение герой пошел после того, как его супруга Бекка, которую сыграла Дайан Крюгер, умерла от рака. Получилась история о рационализации смерти, утрате и попытке с ней справиться.
«Мегалополис» — первая за 13 лет работа Фрэнсиса Форда Копполы. Режиссер снимал картину на собственные деньги и посвятил супруге, которая незадолго до премьеры умерла от рака. По мнению критиков, проект получился неоднозначным, но сам Коппола продолжает утверждать, что это лучшая работа всей его жизни, снятая в свободе от голливудских оков. По сюжету центр современной Америки находится на грани катастрофы, а за его судьбу борются идеалистичный художник Сезар Катилина и коррумпированный мэр Франклин Сисеро. Первый надеется привести горожан в утопическое будущее, второй хочет сохранить привилегированное положение высшего класса. В фильме играют Адам Драйвер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Обри Плаза и Шайа ЛаБаф.
Новый проект французского режиссера Корали Фаржеа, который часто сравнивают с «Мухой» Дэвида Кроненберга, удостоился в Каннах тринадцатиминутных оваций, а также был отмечен наградой за лучший сценарий. В фильме Деми Мур исполнила роль популярной актрисы, которая не может смириться со старением. Она хочет остановить время и решает принять некое «вещество», которое обновляет человека и создает его более молодую версию. В ленте поднимается вопрос объективизации женщин и демонстрируется, как может себя чувствовать человек, зависящий от стереотипов и предубеждений окружающих. Героиня идет на физические и психологические страдания, потому что социум заставил ее ненавидеть собственное тело.
Победу мюзиклу «Эмилия Перес» пророчили на протяжении всего фестиваля, но только исполнительницам главных ролей Зои Салдане, Селене Гомес и Карле Софии Гаскон удалось забрать приз за лучшую актерскую игру. В режиссерском кресле любимец Канн Жак Одиар, который забрал свою «Пальмовую ветвь» еще в 2015-м за фильм «Дипан», а за продюсирование отвечают Saint Laurent Production. Новый проект он снимает полностью на испанском языке и, кажется, сочетает несочетаемое: криминальную драму и мюзикл. В центре сюжета женщина-адвокат Рита (Зои Салдана), которая хочет изменить жизнь и внезапно получает звонок от таинственного мужчины, который предлагает ей разбогатеть. Собеседником становится бывший лидер мексиканского картеля Манитас (один из самых опасных в Мексике). Получилось ритмичное, злободневное кино, которое в каких-то моментах отсылает к стилю Педро Альмодовара и рассказывает о социальном разрыве между богатыми и бедными.
Главным триумфатором этого года стала «Анора» Шона Бейкера, которая рассказывает о секс-работнице из Бруклина, вышедшей замуж за сына российского миллиардера. Как только родители узнают о романе наследника, они тут же отправляются в Нью-Йорк для прояснения ситуации. Главную роль исполнила Майки Мадисон, появлявшаяся в «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино и «Крике» Мэтью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Ее возлюбленного сыграл Марк Эйдельштейн, которого режиссеру посоветовал Юра Борисов. Он также появился в ленте в образе гопника Игоря. Бэйкер передал на экране историю про столкновение мечты и экономической реальности в сегодняшней Америке.
В новом фильме Йоргос Лантимос, победитель прошлогоднего Венецианского кинофестиваля с лентой «Бедные-несчастные», создатель «Лобстера» и «Фаворитки», возвращается к истокам творчества, где правили рок и абсурд. Для съемок режиссер собрал всех любимых актеров: Эмму Стоун, Уиллема Дефо, Маргарет Куэлли и Джесси Племонса, который, кстати, в этом году получил награду за лучшую мужскую роль. Сценарий Лантимос создал вместе с Эфтимисом Филиппу, работавшим над фильмами «Клык» и «Убийство священного оленя». Лента является триптихом и рассказывает сразу три истории; о человеке без выбора, о полицейском, встревоженном тем, что его жена вернулась к нему и кажется другим человеком, и о женщине, решившей найти духовного лидера.
В параллельной программе «Особый взгляд» лучшим фильмом стала криминальная драма «Черный пес» китайского режиссера Гуань Ху. Жюри, председателем которого выступил Ксавье Долан, выбрали ленту об одиночке, который возвращается в родной городок после срока в тюрьме. Герой находит родственную душу в собаке. Это сага о спасении в пустыне, в которой жажда мести сочетается с верой в то, что иногда хорошего друга достаточно, чтобы все изменить. Действие разворачивается в тени подготовки к Олимпиаде-2008 в Пекине, когда люди, вытесненные зрелищем, ведут жизнь в тихом отчаянии.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7