Лучшие фильмы первой половины 2018 года, которые непременно нужно посмотреть
Закончился июнь, а значит, можно выбрать лучшие фильмы первой половины 2018 года. Buro 24/7 составил список из десяти картин, которые больше всего порадовали нас в этом году. Проверьте, не упустили ли вы чего-нибудь важного.
Главная героиня «Билбордов» Милдред Хейс арендует три рекламных билборда, чтобы разместить на них послание местному шерифу Уиллоби, так и не раскрывшему убийство ее дочери. Женщина жаждет отмщения и готова пуститься во все тяжкие, лишь бы заставить местную полицию работать. Естественно, в захолустном городке, где происходит действие картины, все жители друг с другом повязаны, а потому события задевают всех и каждого.
Кажется, это абсолютный фаворит зрителей и критиков. Впрочем, режиссер картины Мартин Макдонах был любим в России, еще когда был просто драматургом и никто не думал, что он пойдет снимать кино. Он покорил нас своим едким черным юмором, универсальными портретами жителей провинции, невероятной смесью грубости и нежности, свойственной его героям, непредсказуемостью и актуальностью сюжетов.
Агрессивная фигуристка Тоня Хардинг попортила характер в битвах с родной матерью-абьюзером, мужем-абьюзером и снобским миром фигурного катания, презрительно смотревшим на спорстменку из рабочего класса, выступавшую в самодельных костюмах. Тем не менее Тоня выиграла чемпионат США 1991 года и стала первой американкой, выполнившей тройной аксель на соревнованиях. Ее карьеру сломал скандал с нападением на конкурентку, в котором могла быть замешана или могла не быть замешана Тоня. Именно так, сохранив эту недоговоренность, и снята эта история.
«Тоня против всех» радует колоритными персонажами, юмором (пусть иногда он кажется чрезмерно жестоким), модой все еще актуальных 1990-х и продуманно выстроенным повествованием. Определенно, Марго Робби непременно стоило сыграть эту роль совсем не обольстительной девушки, чтобы убедить всех в своем актерском таланте. Отдельно можно выделить зрелищно и дотошно снятые трюки фигурного катания, мощь и красоту которых бывает сложно оценить даже по телетрансляциям.
Выдуманный лондонский кутюрье 1950-х годов одевает богатых наследниц, светких львиц и знаменитых актрис. Он умен, резок, талантлив и финансово обеспечен. Однажды он влюбляется в сверхобаятельную официантку Альму и забирает ее работать к себе. Роман двух гордых, своенравных людей не может проходить гладко, и парочка достигает гармонии самыми неожиданными путями.
Режиссер Пол Томас Андерсон снял легендарные среди синефилов «Нефть» и «Ночи в стиле буги». Его фильмы всегда блещут небанальными сюжетными ходами и запоминающейся визуальностью. «Призрачная нить» не стала исключением, хотя она не очень-то не похожа на указанные выше картины. Она более медленная, во многом рассчитанная на визуалов и, возможно, трудная для восприятия значительной частью русских гетеросексуальных мужчин. Как бы там ни было, это очень тонко сконструированное кино с множеством заботливо припрятанных режиссером ребусов, каждый кадр которого хочется разглядывать. А Альма в исполнении Вики Крипс — совершенно точно один из самых обаятельных женских персонажей года.
Малышка Муни живет со своей молодой матерью и без отца недалеко от сияющего Диснейленда — среди мотелей для бедноты, выброшенной на обочину жизни, откуда кто-то сможет выкарабкаться, а кто-то едва ли. Эти давящие обстоятельства никак не влияют на Муни: жизнь видится ей красочной, веселой и любопытной, ведь она еще ребенок и толком не осознает, что происходит вокруг.
Шон Бейкер снял фильм о бедности и выживании на обочине американской жизни, но через призму видения ребенка, отчего «Проект “Флорида”» совершенно не выглядит мрачным, каким мог бы быть. Вместо этого он обаятельный и говорит намеками, так что зритель сам должен догадываться, что сейчас происходит — а происходят там порой вещи пугающие.
Брутальный бородатый Джо — бывший вояка, нынче за деньги выполняющий сложные и специфические заказы от сильных и богатых мира сего. В этот раз ему надо спасти дочь местного политика Нину, похищенную в бордель для любителей малолетних. Джо готов крушить все и всех на своем пути, но все поворачивается самым неожиданным образом, и брутальность оказывается только одной гранью сложного характера героя.
Линн Рэмси уверенно претендует на статус самой интересной женщины-режиссера, и это пока что лучший фильм в ее фильмографии (хочется, чтобы она выдала еще что-то такое же занятное). Лихая закрученность тут не в сюжете (хотя и он не подкачал), а в героях — они кажутся перевертышами, но только если цепляться за принятые в массовом кино стереотипы. Кроме того, тут отличный визуальный ряд (заслуга оператора Томаса Тауненда) и саундтрек (заслуга «радиохедовца» Джонни Гринвуда). Кстати, Хоакин Феникс получил приз Каннского кинофестиваля за роль Джо.
В недалеком будущем люди спасаются от убожественности окружающего мира в виртуальной реальности с множеством игр под названием Oasis. Когда создатель «Оазиса» умирает, то завещает всем участникам своего кибермира пасхалки, собрав которые какой-то из игроков сможет стать владельцем этой цифровой вселенной, и начинается нешуточная борьба. Среди претендентов на победу оказываются самоотверженные и желающие всего наилучшего «Оазису» друзья и гигантская прожорливая корпорация, жаждущая наживы.
Новый фильм классика блокбастеров Стивена Спилберга — экранизация одноименного гиковского романа Эрнеста Клайна. Пожалуй, «Первому игроку приготовиться» — лучший киноаттракцион этого полугодия, и очень жаль, если вы не успели посмотреть его в IMAX. Это, однако, не отменяет феерической зрелищности этого фильма. Тут много приятных поглаживаний-отсылок к известным явлениям гиговской поп-культуры — ретровидеоиграм, книгам, фильмам, музыке групп вроде New Order, Blondie и Bee Gess. Кому-то это покажется восхитительным и заставит привскакивать в кресле от каждого узнавания очередного референса, а кто-то может счесть это раздражающим популизмом — особенно с учетом наличия в картине определенной доли морализаторства. Тут лучше всего подходит совет расслабиться и получать удовольствие.
Красавчик и заводила Яцек живет отлично: у него красивая девушка, его все любят, он планирует уезжать из родной Польши за лучшей жизнью, а сейчас трудится на возведении самой высокой в мире статуи Иисуса Христа. Увы, трагический инцидент на стройке приводит к тому, что Яцеку пересаживают лицо. Вроде бы он тот же парень, но с новым лицом он становится подозрителен для окружающих. Настолько, что даже его родная мать сомневается, точно ли это ее сын или его подменил сатана.
Малгожата Шумовска сняла комедию, которая особенно должна нравится российскому зрителю — все-таки многие реалии польской периферии кажутся до боли знакомыми. Тут и дискотека под убойную попсу в чем-то вроде ДК, и трепетное отношение к скрепам, и глупость на основе устаревших предрассудков, и наивный национализм. «Лицо» одновременно бьет по многим темам, критикуя польское общество за отсталый уклад. Вообще, это тот фильм, который можно разбирать на скриншоты-цитаты для переписки или статусов в соцсетях.
Ироничный и обаятельный наемник в супергеройском костюме винного цвета вернулся, чтобы противостоять солдату-киборгу из будущего. Солдат хочет убить подростка-мутанта с суперспособностями Рассела, с которым Дэдпул познакомился через Людей Икс. Рассел — сирота, и теперь его спасение от солдафонистого киборга — в руках Дэдпула.
Первый «Дэдпул» имел сногсшибательный успех и у критиков, и по части сборов в прокате, но вторая часть его переплюнула. Начинающего режиссера Тима Миллера заменили на автора «Джона Уика» и «Взрывную блондинку» Дэвида Литча, и тот смог сделать гораздо более целостный и при этом многогранный фильм, не растеряв юмора и других полюбившихся зрителям особенностей первой части. Драки стали зрелищнее, а герои, раньше бывшие простым дополнением к Дэдпулу, интереснее.
Стеснительный лондонский старшеклассник Энн вместе с друзьями слушает только зародившийся в Британии панк и бунтует против старших, но вот беда — с девушками у него не клеится. Однажды он и его друзья, тоже панки, случайно попадают на вечеринку разодетых в разноцветный латекс пришельцев, приехавших в Лондон как туристы. Там Энн знакомится с Зэн — белокурой инопланетянкой, которой хочется вырваться из-под контроля старших и исследовать земную жизнь.
В хорошем смысле безумный, смешной и многогранный фильм Джона Кэмерона Митчелла добирался до проката около года с момента своего каннского дебюта. Картина основана на одноименном рассказе Нила Геймана, но надо отдать должное киноверсии — она припаяла оригинальной сюжетной линии еще больше разнообразных смыслов. Митчелл аллегорически обыгрывает темы инаковости, принятия другого, сексуальности и любовной эйфории. Наверное, это один из самых приятных и легких фильмов этого списка, который идеально гармонирует с летом.
Семейная пара получает известие, что их сын, служивший на израильской границе, погиб. Родители безутешны, каждый из них переживает горе по-своему. Это дополнено флешбэками, в которых сын еще жив и мается со скуки с сослуживцами у богом забытого блокпоста.
«Фокстрот» показали на Венецианском кинофестивале еще в прошлом году, и он сразу стал одним из фаворитов кинокритиков, но до российского проката он добрался только недавно, седьмого июня. Картина рассказывает о взаимоотношениях отцов и детей, где у всех есть какие-то претензии друг к другу. Сюжет, бесспорно, мрачный, но режиссеру Самуэлю Маузу удалось избежать пафосного трагизма и даже добиться определенного градуса смешного абсурдизма. Ритмичный монтаж, продуманные визуальные детали, оригинально выстроенный сюжет — это артхаус, который можно показать не только любителям артхауса.
Другие истории
Подборка Buro 24/7