Егор Корешков в интервью о новом сериале «Последствия»: «Ушел с проб с абсолютным чувством провала»

Сервис Okko представляет 8-серийный драматический сериал «Последствия» режиссера Александра Котта, в котором главные роли исполнили Александр Самойленко, Алена Бабенко и Егор Корешков. BURO. пообщалось с последним о его герое (Корешков сыграл молодого предпринимателя, преемника тестя, пытающегося изо дня в день доказывать верность супруге и сохранить мир в семье) и о том, как дается изоляция актеру, привыкшему все время проводить на съемочных площадках, но никак не дома в четырех стенах. А еще задали уже знакомые вам анкетные вопросы и устроили шутливый квиз.

Начнем с очевидного: что вы познали в изоляции и что из этого уже перенесли на практику?

Наконец-то удалось сконцентрироваться на разработке задуманных проектов — на недочитанном и недосмотренном. «Я в своем познании настолько преисполнился» (популярный видеомем в философском стиле. — Прим. BURO.) — так бы я сформулировал это время (смеется). Мне кажется, это самая лучшая пора, чтобы подвести итоги проделанной работы и определиться с тем, какие все-таки истории ты хочешь рассказывать зрителю. Каждый актер — неважно, какой это фильм: любовная драма, триллер, черная комедия, — привносит еще и свой мир, свою глубину в каждого персонажа, поэтому нам необходимо делать паузы между проектами и проводить этот самоанализ.

За время «каникул» стало еще понятнее, что надо жить по расписанию (иначе все дни превращаются в выходные), и если за что-то браться, то доделывать до конца и делать сразу хорошо. Не откладывать на доработку, потому что «нет ничего более постоянного, чем временное».

Изоляция закончилась. Что мечтаете сделать в первые дни «свободы»?

Попасть на выставку «Русская сказка» в Третьяковскую галерею. Хочу сходить на футбол, пойти на тренировку по боксу, посмотреть кино в летнем кинотеатре, устроить велозаезд с друзьями. А если откроют границы, то отправлюсь в путешествие по Португалии.

Как вам досталась роль в «Последствиях»? Был ли кастинг или ее написали под вас?

Я пришел на пробы, дождался какого-то артиста — не Александра Самойленко, был другой артист на его роль. Мы сыграли сцену в лифте — короткий эпизод на актерских оценках. Наверное, для моего персонажа она была в основном на оценках, то есть почти без текста, только реакции. Александр Котт несколько раз поправлял второго актера, мне не говорил ни слова, даже когда я спрашивал, нужно ли что-то исправить, как-то по-другому сыграть. По Саше непонятно, утвержден ты или нет, хорошо ты сыграл или нет. Только недели через две я узнал, что роль моя.

Ушел с проб с абсолютным чувством провала. Мы, актеры, мнительные. Я, конечно же, надумал, что он не разговаривал, потому что моя кандидатура навязана кастинг-директором, что меня он снимать не собирается и я не подхожу. Но все оказалось проще: режиссер уже понимал, что роль моя еще до проб, и их нужно было сделать формально. А вот со вторым персонажем как раз еще предстоял поиск.

Что нужно знать о вашем герое, чтобы зритель его понял?

Мой персонаж отвечает в семье за адекватность и терпение (смеется). Женя Морозов (сценарист нашего сериала) очень четко раскидал психотипы. У каждого героя своя правда, своя честность, своя драма, неожиданные решения и ошибки, приводящие к непоправимым последствиям. Эта история больше построена на психологии, поэтому все преодоления, тайны и трудности постоянно держит в напряжении второй план персонажей.

Я считаю, что зрителю чаще всего ничего не нужно знать про героев, чтобы недосказанность их позиций, мотивов, прошлого раскрывалась постепенно, позволяя драматургии создавать новые витки. Зритель должен сопереживать, то поддерживая, то осуждая, то снова оправдывая и принимая поведение тех, кого видит на экране. Это сериал про ответственность за наши решения, наших близких, слова, действия и даже за наши мысли.

Работа на одной площадке с Александром Коттом — это...?

Во время сцены он может попросить тут же отыграть несколько других вариантов какой-то фразы. Или, по завершении сцены, сразу же начать ее заново, не выключая камеру, уже совершенно с другого градуса, а потом снова наоборот. Это та форма импровизации, которая мне близка, потому что именно так рождаются новые неожиданные решения. Такой способ работы чем-то похож на театральную репетицию. Александр четко знает, чего хочет от сцены, всегда понимает, каких кадров реакций не хватает для монтажа и как актеров погрузить в суть истории.

У каких режиссеров вы бы хотели еще сняться?

Раньше я говорил, что у трех Андерсонов: у Роя, Пола Томаса и Уэса. Теперь, после просмотра многих фильмов южнокорейских режиссеров, с удовольствием бы оказался в их руках. Это Пон Чжун Хо, снявший «Паразитов», Ён Сан Хо, автор «Поезда в Пусан», Ли Чхан Дон, режиссер «Пылающего». Они удивительно чувствуют жанр, у них подробно играют артисты и правильно развивается сюжет. Зритель и актер погружаются в историю не как в художественную, а как в параллельную реальность. Надеюсь, что выдастся возможность побывать в одной из них.

Что или кто вас смешит сегодня больше всего?

Лента новостей. Там столько глупостей подряд, что если захочешь, не выдумаешь. Пожалуй, только «Монти Пайтон» могли внести столько абсурда в реальность. А еще мои родные, друзья и близкий круг. Медиа источает столько негатива, что сейчас самое верное, на мой взгляд, проводить время со своими и делиться друг с другом хорошим настроением.

Книга, песня, фильм, которые всегда поднимут вам настроение?

Рассказы Даниила Хармса (особенно «Анекдоты из жизни Пушкина»), любая песня The Prodigy из альбома «The Fat of the Land» и сериал «Альф».

Что из еды вам всегда в радость?

Пельмени.

Какие подкасты и шоу в интернете любите слушать?

Слушаю в основном аудиокниги или передачи Arzamas. Я человек старой школы.


Жаркие страны или городские джунгли?

Жаркие страны.

Рубашка и галстук или футболка и шорты?

Рубашка и галстук.

Велосипед или автомобиль?

Велосипед.

Танцы в клубе или изысканный ужин в ресторане?

Танцы.

Поцелуи или объятия?

Объятия.

Бокал вина или рюмка текилы?

Текила.

Группа «Технология» или Fatboy Slim?

Fatboy Slim.